MENU

Конфликт Путина и Эрдогана. Ни в России, ни в Турции некому громко сказать «нет»

8255 17

Самое опасное в нынешней ситуации с Турцией - то, что это не конфликт именно Турции именно с Россией. Это конфликт двух людей - Путина и Эрдогана. И только от них сейчас фактически зависит, чем кончится дело. Мне однажды довелось оказаться в Стамбуле накануне важных местных выборов. Ребята, я вам скажу, что Путин с Единой Россией отдыхают, а если бы могли курить, то и курили бы в тихой сторонке. В Стамбуле по случаю выборов всё - вообще всё! - было обклеено агитацией с кандидатами «партии с лампочкой», как я это для себя назвал.

Лампочка - символ партии Эрдогана, условной Единой Турции. Турция сейчас устроена очень похоже на Россию. И может быть, поэтому мы с ней так крепко дружили до минувшего вторника. Формально есть народ, есть парламент, есть суды и много чего еще есть, но фактически решать всё будет один человек.

Который уже однажды решил сбить российский самолет, и который теперь призывает Россию «не играть с огнем». А у нас есть Дума, есть Совет Федерации и все прочие причиндалы, но вы можете представить себе, что Путин захотел бы послать в Сирию войска, а в Думе сказали в ответ: «секундочку, а чего это мы туда войска-то пошлем, вы нам объясните для начала?»

Даже если завтра Путин прикажет бомбить пресловутый Воронеж, депутаты и сенаторы утвердят это решение еще до того, как к ним поступят бумаги с гербовой печатью из Кремля.

И немедля обнаружат в Воронеже воронежских бандеровцев, исламистов Воронежа и ячейки ИГИЛ, запрещенной в России, но процветающей годами в Воронеже. Вот и получается, что 225 миллионов человек в России и Турции всецело зависят от капризов двух людей. А у конкретного человека в конкретный день может быть плохое настроение. У него может заболеть голова.

Ему может ночью присниться Хавронья. У него может быть несварение желудка, ссора с подругой, он может слышать таинственные голоса, он может захотеть поступить кому-то назло. Каждый из нас, бывало, хотел обнять первого встречного или взорвать весь мир. А если бы в такие минуты у нас с вами действительно была бы возможность что-то взорвать? Именно для этого и нужны демократические институты.

Чтобы парламент мог сказать президенту «нет». Чтобы народ мог сказать «нет» президенту и парламенту. И чтобы президент и парламент это «нет» услышали и остановились.

Но ни в России, ни в Турции некому громко сказать «нет». Зато и в Турции и в России есть телевизор, который во всю глотку кричит «да!!!». И судьба 225 миллионов оказывается в руках двух поссорившихся господ - Владимира Владимировича и Реджепа Ахметовича.

Впрочем, жизнь в подобных странах устроена так, что капризничает один лидер, а истерика охватывает миллионы.

И в какой-то момент кто-то просто швыряет «сапог на пульт».

Или какой-то конкретный летчик просто нажимает на гашетку и сбивает чужой самолет. И может статься, что даже от этих двух всесильных мужчин уже ничего зависеть не будет.

Антон Орехъ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини