MENU

Беременность во Франции. Про расходы и анализы

4520 1

В один прекрасный день мы увидели две полоски на тесте. Я разревелась, отчетливо поняв, что моя жизнь не будет прежней, прощай алкоголь и сигареты, привет, капуста брокколи и котлетки на пару.

Анализ крови подтвердил беременность в 6 недель, значит, надо что-то делать, выбирать врача и все такое. Во Франции все устроено проще, чем в России, никаких постановок на учет, обменных карт и прочего, чего я успела узнать на российских форумах для беременных. Тут можно наблюдаться у гинеколога, акушерки или своего привычного терапевта. Моя гинекологиня всем хороша, кроме одного – до нее пол часа езды. По нашим меркам это огого как далеко, поэтому я стала искать врача в Каннах.

Друзья порекомендовали одного старикашку, который по возрасту вполне мог вести беременность моей бабушки, живи она тут. В общем, старая школа. Он отправил меня на УЗИ для подтверждения маточной беременности (на кресле тут беременных вообще не смотрят, поликлиник как в России нет, так что прием, анализы и УЗИ проходят в разных местах), дал направления на анализы на всякие инфекции, антитела к краснухе и самой большой страшилке французских жижи – токсоплазмозу. Их у меня как раз и не оказалось, поэтому пришлось делать анализ крови раз в месяц и клятвенно пообещать не есть сырую рыбу и кошачьи какашки.

Тут вообще особо не заморачиваются. Никаких тебе тонусов, низких гемоглобинов и прочей полезной мути. Ну, рекомендовал ограничить алкоголь до пары бокалов в день. Витаминки и те пришлось выпрашивать. Дал адрес хорошего узиста в Каннах, который вот прям волшебник и видит пороки развития с пол тычка. Узист и впрямь был хорош, судя по цене приема и репродукциям (репродукциям ли???) Пикассо. Он тут же сказал, что будет девочка, что все идеально и вообще, мамаша, что вы ревете, вы что, никогда не слышали, как бьется сердце ребенка?

Одновременно с этим я сдала кровь на первый скрининг. Если бы я раньше знала, если бы я хоть немного почитала про это, то я никогда бы так не сделала. Я бы вообще не сдавала этот анализ. Но что сделано, то сделано.

Мой врач позвонил в пятницу вечером и оставил сообщение на автоответчике, что результаты анализов на синдром Дауна очень плохие и что "перезвоните мне в понедельник". Блин, это ж надо вообще не иметь мозгов, чтобы беременной, под завязку отравленной гормонами женщине сказать такое, да не лично, а оставить сообщение и потом держать в неведение два выходных дня.

Конечно, эти два дня я провела в слезах. Слушать разумные доводы знакомых, искать информацию в интернете – я ничего не могла. Только плакала.

В понедельник он перезвонил, сказал, что ничего в общем-то страшного, этот анализ – лишь вероятность и для точного определения надо съездить в госпиталь и сделать амниосинтез. Мне хотелось его прибить за то, что не мог мне ничего этого объяснить раньше.

В больницу С. привез меня на негнущихся ногах, всю в слезах. А там местный врач объяснила, для чего мы будем делать этот синтез, и что риск потери ребенка от этого анализа в 8 раз выше, чем риск болезни Дауна. Тут я просто медленно сползла со стула...

На границе сознания откуда-то возникла мысль, что в бреду последних двух дней мне кто-то рассказывал про неинвазивные методы. Я спросила, мне сказали что да, есть, но анализ настолько дорогой, что его даже не предлагают, так как он не оплачивается страховкой. То есть опасный и более дорогой амниосинтез страховка покрывает, а безопасный и не такой уж на самом деле дорогой тест нет. Это выше моего понимания. Естественно, делали мы его.

Просто взяли кровь из вены и чек на 700 евро, и отправили все это дело в Париж. Откуда через несколько дней пришел ответ, что все у меня хорошо. Мой гинеколог потом виновато извинился за тот звонок, сказал, что не думал, что высокий риск тризомии может произвести такое сильное впечатление.

Теперь то я знаю, что не надо делать никаких скринингов, надо или полностью довериться узисту, или сделать этот тест и не волноваться. Нервы дороже.

Там же, в госпитале, они увидели в моих анализах повышенный сахар. Ну, и тут же меня взял в оборот эндокринолог. Если мой жижи махал рукой на эти анализы и говорил, какой же это повышенный, то в больничке меня стали стращать такими ужасами, что я снова разревелась. После трех недель диеты, консультаций с еще двумя эндокринологами, в том числе и в России, все-таки решилась колоть инсулин, хоть все во мне сопротивлялось. До сих пор не понимаю, правильно ли я сделала.

Но кроме этих двух неприятных моментов, в остальном все шло очень хорошо. У меня вообще не было токсикоза, не было растяжек, я скакала козликом до самых родов. Работала, ездила в отпуск на 8-м месяце, снова работала, за рулем гоняла так, что только радары сверкали. Только было очень жарко, иногда аж 50 в тени, постоянно хотелось пить и писать. Спасали кондеи и бассейн.

На втором УЗИ оказалось, что дочка перевернулась на попу и сидит удобненько так. И если не перевернется до родов – то скорее всего кесарево.

И надо наконец-то определиться с роддомом. У нас есть государственные, где практически все расходы покрываются госстраховкой и частные, где обязательная часть выплачивается страховой, а остальное – или ты сам или твоя частная страховка. Но суммы там небольшие, обычно доплата составляет 600-700 евро, если ты, конечно, не просил трехразовое питание из мишленовского ресторана и Дженифер Лопес на роды для музыкальной поддержки.

Все опрошенные нами знакомые-врачи в один голос советовали государственную больницу, так как только у них хорошая неонатология, да и по любому, чуть что не так пойдет, из частного тебя повезут в муниципальную больничку. Я не стала особо заморачиваться, и выбрала госпиталь Бруссай прямо около дома. Удобно, далеко ездить не надо.

А ездила я туда часто. Вы же знаете, я тот еще паникер, мне все время казалось, что ребенок не шевелится, и я постоянно ездила в больницу слушать сердце. Меня хвалили за эти приступы паники, лучше перебдеть, и через месяц я знала весь персонал родильного отделения. Вообще, персонал там очень хороший. Настолько, что я каждый раз задавалась вопросом, что ж они там все курят, чтобы так радостно улыбаться.

За два месяца до родов всем предлагают курсы молодых мам. И пап. Рассказывают, как дышать во время родов, как вешаться на мужа, чтоб схватки не такие болючие были, как проходят роды и весь протокол, что делать с младенчиком потом, как правильно кормить, что делать с грудью и все такое. Довольно полезные курсы. С. честно отходил все два месяца, продыхивал с нами схватки на фитболе, прикладывал резинового пупса к груди, узнал, что бутылочки не стерилизуют и что возле каждой дамы, рожающей с мужем, находится бригада экстренной помощи папашам, так как они теряют сознание чаще, чем хотелось бы.

Когда выяснилось, что дитятко у меня в тазовом предлежании, мой жижи предложил самый действенный на его взгляд способ ее перевернуть – каждый день разговаривать с ней и уговаривать. Другого варианта он не видел. Тут вообще врачи ни во что особо не вмешиваются. Думаю, боятся судебных исков. В больнице меня удивили еще больше. Честно, если бы это произошло не со мной, я бы не поверила.

В общем, на очередном сеансе иглотерапии для открытия энергетически полезных чакр (да да, это тоже делают в государственной клинике, и это тоже покрывается страховкой), я пожаловалась, что ребенок до сих пор не поддался моим уговорам и не перевернулся. На что местный врач заметила, что разговоры – это вчерашний день, и теперь у них другая современная методика.

После этого вытащил из коробочки какую-то штуку, похожую на толстую сигару. На ней были вроде китайские иероглифы и ни одной надписи по-французски. Сказал поджигать ее как сигару и обкуривать ей мизинцы на ногах. Это мне откроет очередные чакры и перевернет дочь. Представляете себе, приходит С. домой, а я сижу вся такая с пузом, стеклянный взгляд в никуда и даю курить мизинцам ног. Вокруг дым, комары дохнут, и я с блаженной улыбкой (ну хоть поняла, что они там таки курят в больничке. Хороший план, надо брать). С. меня чуть в дурку не сдал, а когда понял, что я не шучу, ржал аки конь.

Месяца за полтора до пдр мой гинеколог умыл руки и сдал меня на врачей госпиталя (это тут обычная практика). Там мне должны были делать мониторинг два раза в неделю (не получилось), экспертное УЗИ на предмет переворота (тоже не делала), анализы на всякие стафилококки и т.п.

Вот примерно так мирно и спокойно протекала беременность... Кому интересно, набрала я 16 кг весу и кучу комплексов к нему в придачу. Я такой огромной никогда не была. Жрать хотелось постоянно, особенно сладкое, которое мне запретили категорически из-за диабета. Закрывала глаза и мечтала о тортиках из моего советского детства, с масляным кремом...

Из спорта был только бассейн каждый день, и прогулки. Ну, и нервная работа до самых родов.

И что касается расходов на беременность во Франции. Если у вас нет государственной страховки, то все довольно дорого. 65 евро стоит прием гинеколога, и ходишь каждый месяц, 120 евро УЗИ, анализы, мониторинг, ну и там всего по мелочи. Но практически все возмещается страховой до 6 месяца, а после 6 – вообще все. Все, что душа пожелает и что считает необходимым твой доктор.

В декрет отправляют за полтора месяца до родов, но можно и на две недели раньше, если гинеколог даст справку о тяжелой беременности (мне дал на всякий пожарный по моей просьбе, но уйти я так и не смогла, работала до победного и даже уже рожая). После родов – два с половиной месяца. Потом арбайтен!

Продолжение следует...


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини