MENU

Наступает момент, когда всем совершенно все равно, что говорит Порошенко, и говорит ли он вообще

8588 0

«Буду краток» - любимая когда-то фраза Владимира Путина, мастака устраивать многочасовые издевательские беседы с народом. Настолько затяжные, что всерьез возникают вопросы о памперсах. Слава богу, наш такого не устраивает. Да и вообще ничего не устраивает, что не слава богу.

За последние несколько месяцев я так много говорил и писал о феномене неприлично надолго исчезнувшего из эфиров Порошенко, что его получасовое интервью трем каналам некоторые друзья в шутку отнесли мне в заслугу. А иные комментаторы даже будто претензию предъявили: дескать, ты же хотел, ну и что, получил?

Читайте также: "Порошенко устал притворяться президентом всех украинцев", - Небоженко

Сразу должен пояснить, что факт общения президента с прессой лично мне, Швецу Леониду Александровичу, не нужен абсолютно, в моей жизни он не меняет ничего, кроме того, что да, мне было бы приятнее и спокойнее видеть, что глава Украины не насупленный или, хуже, напуганный происходящим бука-отшельник, а открытый и даже настойчиво общительный человек. В первую очередь это нужно Петру Порошенко как государственному деятелю, над которым не смеялись бы, что он прячется от журналистов, как кот, написавший в тапки. Еще это важно неокрепшей украинской демократии, в которой, напомню, власть не только выборна, но и подотчетна, причем не только тогда, когда у ее представителей есть настроение появиться перед камерами и микрофонами, а даже важнее именно тогда, когда такого настроения совсем нет, но надо.

Так что нежелание, которое в случае с политиком выдает неумение, держать постоянный контакт с обществом через медиа - это большая проблема в первую очередь самого Петра Порошенко, а наша уже во вторую очередь, как граждан, избравших себе такого несуразного президента. И это после череды еще куда более несуразных предшественников.

Ослабил ли Порошенко своим интервью на троих, которое он дал в среду, критическое отношение? Да наоборот, вообще-то.

Сам формат диковат. Вместо обычного интервью один на один или большой пресс-конференции был выбран ублюдочный, именно что гибридный вариант «диалога на троих». Президент еще в самом начале, будто издеваясь, сказал: «Дякую за можливість відновлення нашого діалогу». Будто это он бегал за СМИ с предложением поговорить, а они его отшивали под разными предлогами.

Когда-то такой формат был изобретен для встреч советских лидеров с иностранными журналистами или для зарубежных лидеров, готовых побеседовать с представителями советской прессы: желающих много, кого-то выделить - другим обидно, а большая пресс-конференция вроде неуместна. Вот и садились тесным кружком. Почему кружки предпочитает отечественный президент с отечественными журналистами, избегая глубинных интервью и массовых пресс-конференций? Просто ему так удобнее. Почему главе государства должно быть обязательно удобно - на этот вопрос вы приличного ответа не найдете.

Читайте также: Порошенко повторює помилки 100-річної давнини і веде країну в прірву - активіст

Поскольку интервью было явно посвящено задаче объясниться после решения СНБО об экономической блокаде оккупированных территорий и заняло каких-то полчаса, то уместнее даже говорить о расширенном брифинге, пара факультативных вопросов сути не поменяли. По ключевым параметрам это был президентский монолог с заготовленными тезисами, журналисты служили лишь для переключения регистра.

Забавно, что вопросы порой даже содержали лояльные ответы: Олег Панюта, например, заявил, что инициатива экономической блокады, «как мы знаем, это ваша инициатива, СНБО поддержал ваше решение». В то время как ходит информация, что инициатором был вовсе не Порошенко, а народно-фронтовская группа в государственном руководстве. Но к чему эти мелочные придирки, верно?

Редкость встреч граждан с президентом посредством СМИ превращает каждую такую встречу в событие, которое получает больше внимания, чем если бы это была рутинная, регулярная процедура. Но если Петр Алексеевич почему-то думает, что чем реже он будет появляться, тем праздничнее будет настроение у аудитории, то он глубоко ошибается.

В конце концов наступает момент, когда всем совершенно все равно, что говорит президент, и говорит ли он вообще. Такова цена слов, не сказанных вовремя. И, безусловно, всей совокупности дел.

Леонид ШВЕЦ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини