MENU

Они злы настолько, что если какие-то танки пойдут под Киев, они пойдут их бить даже на протезах...

1969 0

Никак моя дражайшая половина не заведет свой блог, поэтому сегодня я за нее. С разрешения автора Натальи Мальцевой.

Коплю истории о том, как на границе не спрашивали даже обратный билет. Нам все рады, улыбаются и все понимают.

Но...

Сегодня была в военном госпитале с камерой. Попала не впервые, но сегодня был особенный день. День медика.

Прошли три отделения - ЛОР, полостную хирургию и травму. Последняя была самой тяжелой.

У каждой кровати протезы, много воды и яблоки с черешней. Хирурги прячут глаза: "Делаем для бойцов исключения, отпускаем домой на выходные, им всем надо привыкать к новой жизни".

Благотворительные организации ставят в палатах телевизоры, чтобы отвлекать от тяжелых мыслей. Каналы фильтруют - только сериалы, только что-то легкое. Говорят - многие благодаря телику выходят из депрессии.

Поразил один боец, правой ноги нет, катается на коляске по палате, танцует просто на ней:

- Меня не снимайте, я действующий, меня не комиссовали! Я просто на плановом обслуживании, вернусь туда и буду все равно воевать....

На какой-то момент мне показалось, что он не в себе. Так бывает, когда отрицание новой реальности вот так выглядит...

Но нет. Его глаза были совершенно светлыми и он был абсолютно в себе. И он себя найдет. Может быть. Если не сломается об то, что пандусов в стране крайне мало, а для того, чтобы стать кем-то, нужны силы существенно большие, чем на войне.

Когда мы переходили из одного отделения в другое по галерее, соединяющей два здания, со специальным пандусом, обогнали пару... Хотя я даже не знаю, как их назвать, напарники, наверное...

Одному повезло меньше - он без ног, на коляске. Второй с раздробленными суставами, в спицах, но может кое-как ходить. И вот один шел через боль, толкая второго, который боли уже не ощущает, но его боль внутри и его надо выгуливать, чтобы он с ума не сошел...

Их война прожолжается в том, что ступающий уверенно только на одну ногу пацан, которому едва двадцать, толкает коляску со своим старшим побратимом, который едет на прогулку.

В киевском военном госпитале удивительный парк. И сам госпиталь практически санаторий. Очень хорошие условия, если сравнивать по стране.

Но даже в самом лучшем госпитале, даже со словами врачей: "Парень, тебе повезло, ты жив остался"....

Даже это звучит для большинства из них уже не как вызов, когда надо было защищать, а как приговор.

Читайте также: Пусть убираются отсюда, если не нравится украинский язык и все украинское

Это не жизнь...

Это до и после, и в этих реально отремонтированных и довольно комфортных коридорах ощущается запах войны.

Его почти нельзя почувствовать на Крещатике, где навечно есть мемориал нашей небольшой пока победы. Там просто дух.

Его практически невозможно ощутить в той радости, которая есть в наших со стебом сделанных бандеровских пабах, которые тоже должны быть, ведь люди должны жить, несмотря ни на что, иначе мы сдадимся.

Запах войны и страх, что это может стать твоей историей ощущается в глазах тех, кто там лежит. Они очень разные.

В госпитале, в палатах, ты теряешь счет времени и переносишься в ЭТО состояние, когда... Я не могу это объяснить. Это и желание жизни, и опущенность рук, и отсуствие ног, и в то же время ярость, которая дает надежду.

Тепличному существу, который заходит в эту накаленную всеми этими эмоциями атмосферу, становится настолько многое понятно, словно я побывала на небе, где Господь че-то решает. Мгновенное погружение в медитацию со всеми ответами на вопросы.

Они очень разные....

Кто-то озлобляется, потому что не его вина, что его жизнь в 20 лет стала другой. Кто-то наоборот, поднимается стеной против обстоятельств и готов хоть в параолимпийской сборной участвовать.

Но все они злы настолько, что если какие-то танки пойдут под Киев, они пойдут их бить даже на протезах....

... Сегодня в госпитале было сдержанное чествование врачей. Многие были в форме, почти вся команда регулярно ездит в АТО и спасает там бойцов от запрещенных всем миром оружий, начальник госпиталя тоже не присутствовал, он с главным хирургом сейчас там..

Были и представители духовенства, рассказали, как готовят капелланов, теперь в семинариях, спустя века, есть и такой факультет.

Все они говорят: за Украину можно только молиться, такой враг страшен. Страшен своей подлостью. Страшен тем, что весь мир уже давно отказался в войнах от того, что используют они.

Капелланы, нет, вы просто вдумайтесь! Говорят о войне, где есть интересы, но нельзя использовать вооружение, которое обрекает человека не невыносимые мучения при смерти и при этом бомбит мирных. Они там были, они знают больше, чем Киселев.

Мы потом были в палатах, некоторые постели от уже отошедших на радугу, остались с теплом их тел.

Я не могу сказать, что это обыденность, просто я больше не могу смотреть фильмы больше, о которых говорят "про Отечественную", потому что я не выношу вранье.

Отечественная происходит сейчас.

...Когда все сурово, по-армейски, встали под гимн Украины, я вышла. У них уже нет слез, а я рыдала навзрыд, я не могла там находиться, меня трясло.

Потом священники вручали ордена за мужество. Выходили мужики, простые такие с виду. Могли бы быть трактористами или фермерами. Или районными врачами. Никто из них не умел не то что воевать, а даже оперировать в полевых условиях.

Выходили и женщины. Обычные такие тетки, на улице встретишь и не скажешь, что она на себе вытаскивала раненных. Мощные такие, несмотря на стройные ноги и макияж. Их никто тоже не учил.

Читайте также: Так относиться к солдатам - это позор!

Страна научила. Страна, подвиг которой я видела сегодня и у меня настоящее потрясение.

Я хочу, чтоб это прочитали все мои российские друзья. Которые вне политики, которые считают, что это "большие дяди разбираются", которые полагают, что просто можно пережить передел мира.

Приезжайте, я проведу вас по этому госпиталю. У вас сознание перевернется.

Я хочу, чтобы вы посмотрели на то, что вы наделали, пока вас учили, что не было государства Украина, не было такой нации, пока вам рассказывали, что это та же Россия, ну просто такой западный придаток. Типа Чечни, ну там вы договорились, и это позор для всего Грозного.

Приезжайте. Лично через границу обеспечу блог-тур, чтобы вы кое-что поняли. Пустят всех. Со мной пустят всех, просто чтобы вы увидели.

Если духу хватит простоять на молебне в любой украинской церкви, когда молятся за мир и одумавшегося агрессора.

Я стояла. Суставы выворачивает. Потому что 40 миллионов не могут ошибаться. И когда они читают Псалтырь, все ваши скрепы идут просто лесом, потому что в отличие от вас, это молитва отчаянья.

И я в нее верю. Господи, спаси мою страну.

Владимир МАЛЬЦЕВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини