MENU

Atlantic Council: Памятка президенту Трампу: "The Ukraine" не существует

6162 0

Президент США Дональд Трамп во время встречи с президентом Украины Петром Порошенко в Овальном кабинете в Белом доме, Вашингтон, США, 20 июня 2017 года

Первая встреча президента Украины Петра Порошенко и президента США Дональда Трампа 20 июня была расценена как небольшая, но важная победа Украины, которая свидетельствует о неизменности поддержки со стороны США в то время, когда многие опасаются, что конфликт Украины с Россией может превратиться в "забытую войну". Но ложкой дёгтя в бочке мёда стала оговорка Трампа, который употребил определённый артикль "The" перед названием страны "Ukraine", что вызвало волну возмущений.

Многочисленные комментаторы предпочли отнести эту оплошность к числу примеров проявления некомпетентности Трампа. Но, честно говоря, нынешний резидент Белого дома не один, кто не знает, как правильно называется Украина. Подобную ошибку делал его предшественник Барак Обама и некоторые другие международные лидеры.

Многим непонятно, почему использование определенного артикля в англоязычном названии Украины является для украинцев большой проблемой. Существует тенденция ставить ее в один ряд с другой спорной темой для украинского сообщества – дебатами по поводу произношения названия столицы страны –  "Kiev" и "Kyiv". Но такое сравнение неуместно. В то время как существует веское обоснование явления, при котором названия городов на английском языке отличаются от их произношения на родном языке (Москва, Флоренция и Мюнхен – очевидные примеры), употребление "The Ukraine" сегодня поднимает вопрос вековой борьбы государства за свою независимость.

В общепринятой практике названия множества стран включают артикль "The". Однако это, как правило, это относится к странам, состоящим из отдельных субъектов, например The United States of America, The Netherlands, или The Philippines. Такая логика не может применяться в случае Украины. Здесь, казалось бы, безобидное использование артикля "The" мгновенно понижает страну до статуса географического региона такого как Средний Запад, Арденны или Алгарви. И возражения украинцев в этом случае не просто педантизм. Это вопрос национальной чести и исторической справедливости.

Читайте также: Atlantic Сouncil: Авторитетные эксперты призывают Конгресс США и Трампа вооружить Украину

Есть основания полагать, что такое тонкое лингвистическое нападение на украинский суверенитет – не случайность. Термин "The Ukraine" впервые стали употреблять ещё в советскую эпоху, когда Кремль особенно стремился противостоять мировому восприятию Украины как отдельной и уникальной нации.

Это было наименьшее из советских преступлений, совершенных против национальных устремлений Украины. Голодомор, вызванный геноцидом начала 1930-х годов, был прямым ударом в аграрное сердце украинской нации, а уничтожение украинской интеллигенции во время сталинского террора было преднамеренной попыткой обезглавить нацию. До самого конца советской власти борьба с движением за независимость Украины было одним из ключевых внутренних сражений Кремля. Даже на заре перестройки в середине 1980-х годов украинцы составляли около половины политзаключенных, находившихся в ГУЛАГе. Многие рассказывали, что в лагерях было легче говорить по-украински, нежели в Советской Украине.

К сожалению, за двадцать шесть лет с момента распада СССР мало что изменилось. В хаосе 1991 года Россия неохотно согласилась с идеей независимости Украины, но мало кто может всерьез предполагать, что Кремль и большая часть россиян когда-либо принимали реальность с подлинно суверенным и отдельным украинским государством. В этом контексте потрясение и ужас, выражавшиеся по всей России во время украинской Оранжевой революции 2004 года, были абсолютно искренними. Для обычных россиян, которые относились к Украине как к неофициальному продолжению своего государства, это проевропейское восстание стало настоящим актом предательства.

Нынешняя гибридная война на востоке Украины раскрыла всю полноту постсоветских имперских претензий Кремля, раскрыв суть современной России, открыто презирающей претензии Украины на государственность. Кремлевское телевидение регулярно предоставляет площадку для тех, кто считает, что Украина является искусственной и неполноценной страной, а президент России Владимир Путин во время ежегодной прямой линии довольно странно говорит о "территориях, которые теперь называются Украиной".

Читайте также:  Time: Реальное развитие американо-российских отношений можно увидеть в небе над Сирией

Путин – ярый противник независимости Украины. В 2008 году он сказал президенту США Джорджу Бушу, что Украина "даже не страна". Кроме того, он публично заявляет о своей убежденности в том, что русские и украинцы – "один народ". Это заявление прямо отрицает независимость Украины и подразумевает членство в российском мире. Эта убежденность особенно показательна для образа мышления Путина. Он считает Украину своим внутренним делом, а не вопросом внешней политики, отсюда его готовность применять крайние меры, которые он не решается использовать на международном уровне. Такое восприятие Украины он разделяет с миллионами россиян. В их глазах настоящими сепаратистами являются сами украинцы.

Когда мировые лидеры произносят "The Ukraine", разумно предположить, что они не оказывают поддержку проводимой Россией кампании против украинской государственности. Они просто не знают о том багаже, который сопровождает эту фразу. Они ничем не отличается от подавляющего большинства международного сообщества, не подозревающего, что борьба за независимость Украины была одной из самых длительных и смертоносных в истории. Тем не менее, настало время провести черту под неуклюжими фразами "The Ukraine" и начать выражать стране то уважение, которого она заслуживает. Украина стоит на передовой в гибридной войне против возрождающейся России, которая стремится ликвидировать систему безопасности послевоенного мира и отменить итоги холодной войны. В то время как политики в США и ЕС беспокоятся о вмешательстве в выборы и фейковых новостях, украинцы расплачиваются своими жизнями. Самое меньшее, что мы можем сделать – это правильно произносить название страны.

Оригинал на Atlantic Council

Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини