MENU

Война: За спинами героев

77 12

Иногда кажется, что самое страшное в этой войне не то, что гибнут гражданские - женщины и дети. Самое страшное - что уходят герои. Сильные, самоотверженные наши защитники. Те, кто больше всего хотел увидеть Победу и те, кто больше всего был этого достоин.

За их спинами мы как за стеной. Они умные, верим мы, обязательно что-нибудь придумают в самой патовой ситуации. Они стратеги и тактики. Они Воины с большой буквы. Пока они есть, можно не думать о страшном.

Бешеный смерч войны раскручивается все сильнее, и ряды героев редеют. Придет момент, когда между тобой и врагом не окажется никого. И каждому из нас придется прикрывать собой других. Готовы мы к этому?

Готовы ли мы стать во главе батальона «Херсон» вместо погибшего под Иловайском Сторчиуса? Или повторить подвиг убитого под Маринкой лейтенанта Завады, который вышел один на один против вражеской бронетехники, спасая своих?

Если скажем, что не готовы, нас спросят: а почему? Потому, что думали как-то проскочить? Мол, война минует нас околицами?

Сегодня страна разделилась надвое: половина воюет и оплакивает погибших. Другая половина, живет, как ни в чем не бывало. Подворовывает, отдыхает на океане. Воюет с Коломойским. Покупает и продает проходные места в списках на будущие выборы. Ходит на ток-шоу Саввика Шустера и смотрит их. Критикует власть. Готовится к 1 сентября. Колется и забывается. Жаждет, чтобы все было как прежде, и хочет мира любой ценой.

Я понимаю, что тяжело все время - о войне да о войне. Что хочется пожить нормальными мыслями и нормальной жизнью. Но именно так в свое время слили Францию Гитлеру. Сами французы. Как с горечью писал Черчилль, накануне вторжения немецких войск они слишком верили в своих заслуженных генералов, в свою армию, и не готовились к войне, не проявляли интереса к боевой подготовке, к поддержанию военной формы. Они не хотели тратить на все это драгоценные последние дни мирной жизни, стараясь насладиться ими сполна! Один только факт: незадолго до войны вместо того, чтобы призвать народ засучить рукава и пахать на оборону, французский парламент принял решение о сокращении рабочей недели. Радости не было конца.

Пусть вас не убаюкивают сообщения о каких-то там переговорах с Путиным в Минске. В спецслужбах, откуда родом Путин, «переговорщик» это такая специальность - склонять другую сторону к добровольной сдаче оружия.

Нам надо помнить: то, что нас всех еще не призвали - это временное явление.

Только наглое вторжение российских войск, оккупация Новоазовска и прямая угроза Мариуполю заставила нас посмотреть реальности в глаза. А нашим генералам проснуться от спячки и взяться, наконец, за вооружение добровольческих батальонов, за формирование резерва и выдвижение его к линии фронта. Только после паники с опустошением продуктовых магазинов в том же Мариуполе, местные власти сообразили, что вовсе не схватили Бога за бороду, выведя в свое время на ночные улицы народных дружинников. Сегодня у них на пороге стоит большая война и нужно боеспособное, подготовленное, вооруженное ополчение. Наше ополчение, патриотическое.

И речь не только о генералах и не только о прифронтовой полосе. А о готовности всего общества и народного хозяйства к полноценной военной кампании. К полной мобилизации, например. Хватит ли мужества не скрываться от повесток в военкоматы за границей или на дачах, не выторговывать себе белые билеты? Я - не о героях, а о простом обывателе, отягощенном заботой о семье, озабоченном своими бытовыми проблемами, ростом тарифов и цен на продукты.

Что такое народная война? Это тотальное участие в ней всех.

У нас в стране уйма чиновников. Почему бы для них (да и всех, кто не занят в реальном секторе), один день в неделю не отводить на военную подготовку? Одевать в форму, учить стрелковому делу и тактике.

Кроме штурмовых батальонов нужны еще и трудовые. Надо ведь заменить работников, мобилизованных на фронт. В Финляндии около семидесяти тысяч женщин, освоивших перед войной 1940 года мужские профессии, с началом советского вторжения пришли на заводы и фабрики и обеспечили работу экономики.

Многие ли из нас владеют второй профессией? Рабочей специальностью - электросварщика, экскаваторщика, бетонщика? Ведь кто знает, может быть, завтра нам придется рыть противотанковые рвы, строить укрепления и долговременные огневые точки вокруг столицы. Вы думаете, это не понадобится? Будем надеяться.

Как обещал Аваков, на войну должна уйти вся ГАИ. С генералами во главе. Они - военнослужащие, навыки владения огнестрельным оружием должны иметь. Их нужно будет заменить. Кем? Государство должно организовать специальные курсы для всех желающих, в том числе и женщин. Когда-то ж был в городской госавтоинспекции женский отряд регулировщиц.

Беловоротничковую интеллигенцию и офисный планктон нужно обучить навыкам вождения троллейбусов и метро. Пенсионеров отправить учителями в школы и на почту. Чувство собственной полезности убивает страх.

На войне все мы - избранные. Когда-то в далекой молодости нас учили такому уставному правилу: если убит командир и его заместители, руководить боем может любой боец, произнесший первым: «Беру командование на себя». А это значит ответственность и за людей, и за выполнение боевого приказа. И это, снова таки, касается не только фронта, а всей нашей сегодняшней жизни.

Мы все тут жаловались на отсутствие в стране социальных лифтов: вот они - получите!

Там, где мы сумеем остановить захватчика, и проляжет на долгие годы граница Украины. Именно, мы, которые не герои. Ведь героев не так много. И приходят они в эту жизнь не защищать нас с вами, а лишь затем, чтобы собственным примером вдохновить на беззаветное служение Родине.

Евгений ЯКУНОВ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини