MENU

В Бахрейне открыт огонь по демонстрантам - The New York Times, ВВС

1648 0

Ровно в 5:18 вечера пятницы, 18 февраля, демонстранты, в основном молодые люди, пришли к развилке дороги. Направо пойдешь - и придешь к больнице, которая оказывает помощь протестующим. Налево пойдешь – попадешь на Жемчужную площадь, символический центр нации, где ждет армия.


Толпа остановилась лишь на секунду, чтобы вздохнуть, и свернула налево. Уже через несколько минут люди кричали: «Стреляют, стреляют», когда военные открыли огонь из высотного здания, с вертолета и с дороги перед демонстрантами. Правительство короля Хамада бен Иса аль-Халифа предупреждало их: за демонстрацию вас расстреляют. Оппозиция предупредила короля, что никогда не сдастся.


Обе стороны способствовали конфронтации, которая продолжала усугубляться, пока король-суннит не показал свою растущую готовность использовать смертоносную силу, чтобы сохранить свою абсолютную власть, а оппозиция, в основном из преобладающей шиитской общины, не показала, что применение силы еще больше активизирует ее.


«Мой друг, мой брат, его только что застрелили в голову,» – переводя дыхание и закрывая залитое слезами лицо, говорит 27-летний Мазен Аль Смег, а руки его в крови. - «Я попытался забрать его, но они продолжали стрелять. Он мертв, он мертв. Мы пришли сюда просто, чтобы защитить свои права».


Когда машины скорой помощи прибыли к раненым, армия открыла огонь. Когда огонь прекратился, несколько молодых людей упали на колени для молитвы на окровавленной дороге, и армия начала стрелять по ним снова.


Осталось много неясного относительно событий вечера пятницы, в том числе, сколько погибло, сколько было ранено и какие использовались боеприпасы: боевые патроны, резиновые пули или оба вида. Врачи сообщают, что, по крайней мере, один молодой человек убит, а четыре или пять тяжело ранены в голову и грудную клетку.


Что ясно наверняка, - так это то, что если король хотел заставить своих критиков остаться дома, то он, кажется, просчитался, по крайней мере, на данный момент. Политика шиитской общины, которая чувствует себя бесправной, глубоко и неразрывно связана с верой, которая чтит мученичество и придает основополагающее значение социальной справедливости. С каждой вспышкой насилия на этой неделе, все больше людей выходили на улицы, Бахрейн оказался в замкнутом круге без видимого выхода.


В пятницу вечером тысячи разгневанных демонстрантов собрались у больницы, скандируя: «Смерть халифу», имея в виду короля.


«Мы не собираемся останавливаться и мы не боимся», - говорит один из участников, которые избежали ранений и ждали в больнице сведений о своих друзьях. - «Если кто-то из моей семьи умрет, мне прибавится сил. Даже если я потеряю свою жизнь, я буду все время там».


Эта небольшая нация в Персидском заливе, стратегический союзник Соединенных Штатов, уже давно страдает от политической напряженности между шиитским большинством и королем-суннитом с суннитским правящим классом. В последние недели это напряжение было обострено социальными потрясениями на Ближнем Востоке.


До вечера пятницы королевская семья пыталась найти мирное решение, король дал полномочия наследному принцу (своему сыну) начать диалог с оппозицией, но было неясно, согласятся ли протестующие на переговоры.


После вспышки насилия Президент Обама осудил применение силы со стороны правительства во всем регионе, включая Бахрейн, где базируется Пятая флотилия Соединенных Штатов. Белый дом заявил, что Президент США говорил с королем Бахрейна в пятницу вечером, призывая правительство проявить сдержанность, особенно в отношении мирных демонстрантов, и настаивал на реальных реформах.


После этого, начиная с понедельника, молодые люди начали организовывать собрания, называя их Бахрейнским «днем гнева», надеясь, что мирные протесты могут привести к переходу от абсолютной к конституционной монархии.


С нарастанием массовости движения, увеличивалось количество убитых и раненых.


В пятницу к 4:46 вечера траурная церемония закончилась, и процессия свернула к центру Манамы с лозунгом «Мы шииты, мы сунниты, эта страна не продается».


Люди знали, что их ждет насильственный отпор, так как правительство предупредило, что откроет огонь по демонстрантам. Но участники марша ожидали полиции или армии с «привычным» слезоточивым газом. Они выглядели удивленными, что им позволили пройти на Жемчужную площадь, а потом армия открыла огонь со всех сторон. Все побежали, а вертолет стрелял по людям сверху.


Вертолет оказался американским, по свидетельству американского служащего оборонного ведомства, этот вертолет похож на версии, проданные США в Бахрейн, правда, без вооружений.


В 5:45 вечера, 25-летний Али Малтани, с платком, обмотанным вокруг лица, и дрожа от ярости, схватил камень размером с кулак и бросился бежать в сторону солдат. Пять человек схватили его, чтобы удержать. «Мой дорогой, мой дорогой», - говорили ему мужчины, целуя в лоб, - «Метание камней по этим животным не стоит твоей жизни. Мы должны оставаться мирными».


К наступлению темноты, солдаты окружили площадь. На мосту, с которого открывается вид на площадь, армия разместила бронированный автомобиль с большой пушкой.


Но до сих пор нет никаких признаков, что оппозиция отступит. Группа политических партий заявила, что уже в субботу планируется следующий марш.


По состоянию на воскресенье, 20 февраля, ВВС сообщает, что правительство извинилось за смерть погибших, позволило протестующим оставаться на Жемчужной площади и приступило к переговорам.


Маргарита КОТОВА


По материалам The New York Times, ВВС


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини