MENU

Аккомпанемент по Януковичу

260 9

Позавчера я познакомилась с родными этого человека. Его зовут Владимир Кульчицкий. Вчера, 25 июля, у него был день рождения. Ему исполнилось 65 лет. Исполнилось БЫ.

Исполнилось бы. Если бы его не расстреляли 18 февраля возле баррикады на Майдане во время наступления Беркута.

Если бы его не расстреляли, Владимир Станиславович увидел бы внука (он мечтал о мальчике), который родится через месяц. И дожил бы старость (как мечтал) на даче в Крыму, которую год назад начал строить своими двумя руками. И еще много чего сделал БЫ.

В кухне на столе в его квартире на окраине Киева стоит его потрет, на котором рядом с черной ленточкой – желто-голубая. Квартира до сих пор подбрасывает сыну Игорю и невестке Даше предметы, в которых еще живет Владимир Станиславович: написанный его рукой список продуктов, банки с капустой, которую квасил он...

Он не любил фотографироваться. Почти все его фото в семейном архиве – детские, черно-белые. Совершенно случайно этой революционной зимой 5 канал заснял его на Майдане: вечер, падает снег, он держит в руке молоток и колотит им об подвешенный огнетушитель: “Это колокольный звон по Януковичу. Который стреляет и убивает наших детей на Майдане, - говорит на видео Владимир Кульчицкий. - Я пенсионер. Мне бы сидеть возле телевизора. А я аккомпанемент делаю, по Януковичу”.

В коротком двадцатиминутном фильме, который сняли о нем его дети, сын Игорь рассказывает страшное: как всю ночь они были рядом с отцом на Майдане; как видел, что мимо него несут отца, уже умирающего, но не понимал, что это – его отец; как выносил тело отца из горящего Дома профсоюзов и относил в Михайловский собор; как помогал переносить туда же тела других убитых в ту ночь; как боялся сказать по телефону о смерти отца своей беременной жене. Которая, к слову, в эту же ночь, с ребенком под сердцем, через полный титушек и силовиков город возила мужу и свекру каски на уже оцепленный Майдан. Потому что было ясно, что они не уйдут и будут стоять до конца.

Владимир Кульчицкий стоял до конца. Он погиб от пули ночью 18 февраля.

22 февраля с ним прощался весь Майдан.

Вместе с ним погибла почти сотня людей. Небесная сотня. 

24 февраля, в шоке от расстрелов на Институтской, мы с коллегами-журналистами приняли решение написать небольшие истории о людях, которые погибли на Майдане в те три апокалиптических дня. По нескольким причинам. Потому, что человек жив до тех пор, пока о нем помнят. Потому, что в каждом уголке страны должны знать, что за люди стояли на Евромайдане, что за люди погибли под пулями на Грушевского, Крещатике и Институтской в феврале 2014 года. И потому что никто из нас, живых, не имеет права забыть того, что там произошло.

Елена ТРИБУШНАЯ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини