MENU

ТheGuardian: Сепаратисты все больше беспокоятся из-за ослабления союза с Россией

6482 7

С тех пор, как на востоке Украины установилось шаткое перемирие, в Алчевске, в здании бывшего КГБ, нарастает атмосфера беспокойства и напряженности. Там располагается штаб так называемой бригады «Призрак», одной из военных группировок самопровозглашенной ЛНР, которой командует Юрий Шевченко



После того, как Москва переключились на войну в Сирии, в союзе сепаратистов и их российских покровителей стали появляться глубокие трещины. Кремль, как сообщается, давит на боевиков с тем, чтобы, перевести конфликт в замороженное состояние, по крайней мере, на время.

«Нас бросили»,- говорят сепаратисты. Но Москва занята Сирией и не решается нарушить Соглашение о прекращении огня, и они вынуждены подчиниться. Хотя и не прекращают настаивать на том, что война не окончена - по их мнению, удержание перемирия всего лишь тактика, которая со временем изменится.

Пророссийские боевики на их базе в прифронтово Первомайске. Фото: Пьер Кром

«Наша республика еще не стала независимой - она зависит от помощи России», говорит Алексей Марков, москвич, в прошлом физик - ядерщик, сегодня - зам Шевченко. «Мы должны захватить больше территорий, больше индустриальных ресурсов, больше городов. Только тогда будем считать, что война окончена».

Петр Бирюков, еще один командир бригады «Призрак» прямо обвиняет Москву в том, что та, стараясь удержать руководство ЛНР от односторонних действий, прибегает к шантажу, грозясь прекратить поставки гуманитарной помощи. «Из Кремля передали, что наступление политически нецелесообразно. Ждите, говорят, иначе белых грузовиков больше не увидите», говорит он, « а без этой помощи гражданское население будет голодать».

Религиозные картинки на винтовке одного из бойцов  бригады "Призрак". Фото: Пьер Кром

Боевики под командованием Шевченко не оставляют планов дать новый толчок войне, чтобы захватить большую территорию. Несмотря на недавно установившееся перемирие, Марков утверждает, что конфликт продолжается «просто по-другому» - меньше артиллерийских обстрелов, зато больше «специальных операций».

Боевик  на страже в окопах на передовой возле н.п. Желобок. Фото: Пьер Кром

Сам Шевченко, ныне командующий сепаратистами, в советское время служил в армии, позже служил на таможне. Место командира бригады «Призрак» он занял после того, как его предшественника, местного вожака, не признававшего авторитеты почитателя советских ценностей, в мае расстреляли из придорожной засады. Являясь ключевой фигурой как в конфликте между сепаратистами и Украиной, так и в конфликтах между различными внутренними повстанческими группировками, он понимает, что и его может ждать такая же судьба.

Боевик чистит свое оружие на северном фронте в Луганске. Фото: Пьер Кром

Он говорит: «Так же как убили Мозгового, могут убить и меня. Но я отношусь к смерти философски».

Ходят разные слухи о том, кто убил Мозгового. Одни говорят, проукраинские силы, другие - что вожаки сепаратистов убрали своего конкурента, чтобы сохранить власть. Шевченко в этом вопросе осторожничает. «Истину установит суд», говорит он. «власти ЛНР ведут расследование. Ничего не известно до тех пор, пока оно не закончится».

Условия жизни боевиков, находящихся на линии фронта и без того плохие, а к зиме дела будут еще хуже. Под жилье используются заброшенные, зачастую полуразрушенные дома, по улице приходится перемещаться перебежками, чтобы избежать снайперской пули. Еда готовится на заброшенном дворе, в нескольких шагах от болванки разорвавшегося снаряда.

Многие долго не выдерживают. «Это удручает», говорит Марков, после инспекции линии фронта. «Многие из бойцов - добровольцы, нередко они просто возвращаются домой. Приходится начинать с нуля».

Жареный баклажан с гречневой кашей подготовлен на импровизированной фронтовой кухне. Фото: Пьер Кром

А вот одна семья упорно остается в своем доме, который находится прямо на линии фронта. Это Владимир, Ольга и ее 90-летняя мать. Несмотря на бедственное положение, супруги стараются сохранять оптимизм. «Это наша земля, наш дом. Уезжать некуда. У нас уже и поговорка появилась: «если пережил здесь первые три дня, значит, война приняла тебя, как гостя».

Женщины бойцы из бригады "Призрак" на стороне самопровозглашенной Луганской Народной Республики. Фото: Пьер Кром

Их ржавые металлические ворота исцарапаны осколками и исписаны мелом - сепаратисты отмечают на них оплату за молочные паек. 90-летняя Нина жалуется, опираясь на стену: «Не могу передать, как болит голова, когда идет бомбежка», говорит она. «Я многое пережила, но никогда и подумать не могла, что в конце жизни доведется увидеть такое».

Жители Луганской области Владимир, Ольга и 90-летняя Нина. Фото: Пьер Кром

Оригинал на Тheguardian
Перевод: Андрей САБАДЫР


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини