MENU

Записки немецкого журналиста о Донецке во время Евро-2012

3907 2

 


50-летний Оливер Биттер,болельщик «Бохума» – корреспондент«Kicker» в Донецке. В данном материале вформе дневниковых записей немецкийжурналист делится впечатлениями о самомвосточном городе Евро. 

 

Рассказывает о похождениях иностранца гайдпаркер Дмитрий Иванов.

 

Воскресенье 

 

Лариса уехала к сестрев Мариуполь, что на Азовском море. Ларисаочень любезна! До полуфинала включительноона сдаёт мне свою крошечную квартирув центре Донецка. Её этот кукольныйдомик устраивает, но меня – нет. Ваннаякомната площадью в три квадратных метраи так была бы слишком тесной, но тут ещёполовина пространства занята ванной,а половина оставшейся половины –стиральной машиной. Для умывальникаместа не хватило, так что придётсяобойтись. А если захочешь забраться вванну, то вылезать придётся спинойвперёд. Ладно, в чём проблема? В концеконцов, я же не собираюсь здешние фотоотправлять в «Schöner Wohnen» (популярныйнемецкий еженедельник, посвящённыйархитектуре и дизайну интерьера – прим.перев.) 

 

 

Спартанская обстановка- ванная Оливера Биттера в Донецке

 

Сам Донецк – город-партнёрБохума, однако я после первых жерезультатов Интернет-поиска понял:неравный это партнёр! Конечно, в Бохуметоже есть очень красивые уголки, норазве это сравнится с наградой от ЮНЕСКО?Эта организация признала Донецк самымчистым промышленным городом. Ну и титул…Звучит как «немного беременная». Плюстридцать два градуса. Жарко. 

 

Понедельник 

 

«Донбасс-Арена» – вотэто стадион! Начинаю осознаватьпреимущества своего положения. В Польшеколлеги стоят в пробках, злятся на плохиедороги, а я иду себе пешком – 2, 3 километравдоль кальмиусского водохранилища, гдекупаются местные красавицы. Но с ниминадо быть осторожным – большинствопопадают в категории Ü-60 (за шестьдесятлет) или Ü-80 (за восемьдесят килограммов).


Франция против Англии:французских фанатов почти не видно,зато мурашки идут по коже, когда вперерыве англичане запевают гимн. Правь,Британия – теперь мои симпатии на ихстороне, ведь они полностью перекричали«оля-ля» противника. Матч продолжается.В целом игра посредственная, Риберипочти не видно, но эта пятизвёздочнаяарена – просто блеск!


По-прежнему жарко.Футболистам тоже тяжело. 

 

 Наш человек в Донецке- Оливер Биттер перед пятизвёздочной«Донбасс-Ареной»

 

Вторник

 

Вновь «матчдэй» – наэтот раз для русских, составляющихбольшую часть населения Донецка.Прекрасно, думаю я, будет на что посмотретьв облюбованном мною кафе «Легенда»,неподалёку от центральной площадиЛенина. И что я вижу? Автопробеги, безумныевечеринки, Wirf-die-Gläser-an-die-Wand («швыряйстаканы в стену», строчка из знаменитогохита «Moskau» группы Dschinghis Khan – прим.перев.)? Ньет. Русские за соседним столикомохотнее поглощают водку в огромныхколичествах, чем наблюдают за атакамисвоей сборной. Вскоре они уже едвадержатся на стульях. А в городе темвременем словно проходит конкурс средидевушек на самый высокий каблук и самуюкороткую юбку.

 

Встретил трёх коллегиз Германии. Мы сошлись во мнении, чтотут есть только два варианта жилья. Либоэто нормальная квартира в плохом районе,либо окрестности в порядке, но саможильё ниже всякой критики. А я уже говорило том, как тут жарко?

 

Среда

 

Пора вынести немногомусора. У нас в Германии есть чёрные,жёлтые и зелёные контейнеры (каждыйпредназначен для определённого видаотходов - прим. перев.) Вынести мусорпо-украински означает либо высыпатьего в мусоросборник, либо просто выкинутьна улицу всю эту гадость. Всё ещё жарко,так что небольшое похолодание до плюстридцати было встречено с восторгом.

 

Открываю ноутбук.Сегодня наши бравые парни играют сГолландией в Харькове, нас разделяютменее трёхсот километров. В центральнойЕвропе – раз плюнуть, здесь – кругосветноепутешествие. По такой жаре трястисьдесять-двенадцать часов в поезде тудаи обратно? Нет уж, спасибо. Рад, что я несорвался с места, потому что на Ebayпродавались билеты по сниженной ценев 12 евро за штуку.

 

Четверг

 

Купил на рынке землянику.Кстати, а как далеко отсюда до Чернобыля?860 километров? Ну ладно… В квартирезаработал Wi-Fi, просто чудо. Зато сегодняотключили воду. Спасите! Тридцатиградуснаяжара – и нет душа? Я предусмотрительнокупил в супермаркете две шестилитровыебутыли воды и вот тащу их на свой пятыйэтаж. Весь взмок. Отворачиваю кран – о,вода пошла. Душ будет. Аллилуя.

 

Пятница

 

Отправляюсь в центр.Перед чемпионатом Европы тут творилисьнехорошие вещи, студентов выгоняли изобщежитий, чтобы хозяева могли наваритьсяна приезжих. Вот хостел номер три –общежитие на 104 комнаты, десять из которыхотведены для болельщиков. Трёхместныйномер – 25 евро с человека. Об этом мнерассказывает Ирина, она тут замещаетхозяина. Английский она знает.

 

Вечером начинаетсястрашная буря, французам затопило всюих «Марсельезу». Матч Украины с Франциейбыл прерван на целый час. Коллегиукрываются под пластмассовыми навесами,а украинский персонал быстро приводитполе в надлежащий вид. Перед этим язахотел сфотографироваться на памятьс украинской болельщицей. Протягиваюеё спутнику фотоаппарат; она меняобнимает, как будто мы близкие друзьяи не виделись с Рождества. «Меня зовутОльга, - говорит она мне по-английски, -и мне нравятся французы». «Бонжур, –думаю я, – но я-то не француз».

 

Суббота

 

После игры со Швециейвернулись из Киева английские болельщики.Здешний их штаб – в пабе «Золотой лев»,их флаги вывешены снаружи и укрываюткусты роз. У одного фаната на спиневытатуированы три льва. Кстати, ему, каки сборной, не хватает двух центрфорвардов– в челюсти, сверху, отсутствуют дваценных помощника при пережёвывании. Нодля того, чтобы постоянно пить, оставшихсязубов хватает.

 

Дорогу к стадиону ифан-зоне ищешь по значкам на указателях,плюс ещё помогают студенты-волонтёры.В двух метрах отсюда как раз стоит ихпалатка. Общее правило: в каждой палаткеобычно четыре девушки, три толькохихикают, одна немного знает английский.Приходим к пониманию. Недавно вот искалсупермаркет, оказался в ювелирноммагазине. Кто их разберёт, эти мудрёныебуквы? По крайней мере, там было прохладно.

 

Воскресенье

 

Устроил небольшуюпрогулку. По главной улице Артёма ходятсовременные автобусы – такие же, как унас в Дюссельдорфе или в Мюнхене. Но наокраинах по дорогам ползут ржавые машиныс маршрутными табличками, надписи накоторых невозможно прочесть. Ну, мневсё равно, сажусь. Приезжаем в промышленныйрайон, вижу шахтные копры и дымящиесяфабричные трубы. Выхожу. Вокруг пахнет,как в Дуйсбурге (центр немецкойсталелитейной и, до недавнего времени,угольной промышленности – прим. перев.)лет 40 назад. Видишь то, чем дышишь.Наверное, поэтому начинает болетьголова.

 

Температура упала до22 градусов, но в понедельник в Донецкевновь будет жара. Обещают плюс тридцатьодин. Нужно купить ещё воды.


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини