MENU

Путинская элита боится желтую прессу

6672 2

С учетом антизападной позиции Владимира Путина и опыта по удушению местной оппозиции, попытка его сторонников запретить иностранцам владеть медиа в РФ, чтобы заткнуть те немногие независимые издания, которые остались в Москве – российский Forbes и ежедневную газету Ведомости, кажется вполне логичным шагом.

 

Но есть и вероятность того, что целью запрета, хотя бы отчасти, являются и российские глянцевые журналы, которые – возможно, не нарочно, - рассказывают россиянам слишком много о частной жизни сильных мира сего.

 

11 сентября российская версия журнала Tatler, которым владеет американская Conde Nast, опубликовало статью, основанную на интервью с Екатериной Песковой, бывшей женой влиятельного пресс-секретаря Путина, Дмитрия Пескова. Статья, дополненная гламурными фотографиями моложавой блондинки, ведущей жизнь светской львицы в Париже, рассказывает о ее вкусах, элитной школе, которую посещает дочь Пескова, и сожалениях Екатерины по поводу рухнувшего брака. «Два года назад семейная жизнь Песковых поскользнулась на коварном олимпийском льду», - описывает Tatler роман кремлевского пресс-секретаря с фигуристкой Татьяной Навкой.

 

Песков всю жизнь провел на госслужбе, и его жена признает, что она не бизнес-леди. Возникает вопрос, откуда взялось благосостояние этой семьи. Кроме того, история предательства Пескова («Я думала, Дима другой», - рассказывает Tatler его экс-супруга) мало вяжется с путинской пропагандой традиционных ценностей. Неудивительно, что статья Tatler стала хитом интернета.

 

Меньше чем через неделю, 17 сентября, группа пропутинских парламентариев представила законопроект,  согласно которому иностранцы смогут владеть только 20% акций российских медиа. Это приведет к закрытию или продаже Ведомостей и Forbes Russia, а также ударит по российским изданиям Tatler, Cosmopolitan, Vogue, Harper's Bazaar и десятку других журналов.

 

Интересно, почему глянцевые журналы оказались в одной лодке с изданиями, освещающими бизнес и политику? Разве им не предоставлен статус некомбатантов в информационных войнах – настоящих или вымышленных? С точки зрения одного из авторов законопроекта, националиста Вадима Деньгина, это наивное предположение. «В глянец - журналы, где говорится о здоровом духе, здоровом теле и публикуются фотографии гулянок, дорогих часов, дорогих автомобилей, смешных историях, которые порой сопряжены с матом в открытой печати, в основной массе начинают вплетать политические статьи», - заявил он на парламентском слушании. Примеров Деньгин не назвал, но история Пескова сразу приходит в голову.

 

«Редакция не подумала, что перед тем, как потрошить белье пресс-секретаря Владимира Путина, надо пойти и посоветоваться с администрацией президента», - сказал на открытой лекции Антон Носик, основавший несколько интернет-изданий в Москве. Он полагает, что Кремль испугался возможного внимания к семьям других власть предержащих. «Теперь Tatler у них большее бельмо на глазу, чем Ведомости», - отметил он.

 

Помимо законопроекта об иностранном капитале в медиа, который стремительно пролетел сквозь парламент, против глянца развернулась настоящая кампания дискредитации. Еще одна статья Tatler, в которой дочь магната снобистски рассуждала о том, как обращаться со слугами, всплыла в соцсетях, вызвав массовое негодование. Его только подстегнули неискреннее извинение автора и объяснение Tatler, что статья нишевая и не предназначена для широких масс.

 

Затем государственная Российская Газета опубликовала колонку, написанную в лучших традициях разоблачений, которыми еще при коммунизме занималась газета Правда. В колонке утверждалось, что глянец – непатриотичные издания, насаждающие западный образ жизни. «Модные журналы имеют большую аудиторию, в том числе в Сети, преимущественно молодежную, – заявляет автор. - Они создают новых героев из числа тех, кого одобрят западные рекламодатели и кто готов строго следовать моде. Вопрос только: моде на что?»

 

Не нужно быть знатоком путинской пропаганды, чтобы понять, что глянцевые журналы умудрились вызвать недовольство Кремля – по той или иной причине. Запрет на иностранный капитал в медиа, который подписал Путин, ударит по ним точно так же, как и по другим «непатриотичным» изданиям.

 

Tatler тем временем беспечно продолжает в том же духе. 25 сентября журнал опубликовал разоблачительное интервью с юной женой кремлевского бизнес-менеджера Владимира Кожина, 6 октября – фотосессию семьи Владислава Суркова. Нарочито гламурные фото делают героев похожими на восковые фигуры в музее мадам Тюссо.

 

В России нет элиты, помимо узкого круга близких к Путину бюрократов и миллиардеров, разбогатевших на государственных контрактах. Что еще остается глянцевым журналам, кроме как писать об их женах и девушках? Тем не менее, в воюющей стране этого так просто не оставят. 

Леонид БЕРШИДСКИЙ


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини