MENU

О «братской любви»: Вырвались с оккупированной территории? Молодцы! А теперь - хоть сдохните, нас не колышет

7395 8

"Вы выжили? А теперь - хоть сдохните!"

Около управления Федеральной Миграционной Службы N-ского административного округа Москвы - десятки страждущих. Бесконечная очередь - за право получить талончик с номерком и встать с ним в другую очередь. Отдельная очередь - на консультацию по вопросу того, как лучше стоять в очереди. Рай советского бюрократа, ад для всех остальных.

В восемь утра в столице России - непроглядная темень. В свете злых жёлтых фонарей у запертых дверей казённой управы толпится народ. Контора откроется только в 9 - но тот, кто пришёл в 7, оказался в очереди пятнадцатым.

- Сейчас стало намного лучше, - говорит старушка со списком очередников. - Ещё летом люди ночевали в машинах на стоянке, а список вела одна беременная.

Она давно все свои вопросы порешала, но всё равно каждый день садилась у дверей с тетрадкой. За места в первой десятке просила по 2 тысячи. Кто был несговорчивым - меняла номер и засовывала в конец списка. С ней ругались, выгоняли её, рвали ей тетрадку - а она всё равно каждый день была на месте. Так и занималась мухлежом, пока не родила. Теперь начальника управления сменили, ввели электронную очередь. И стало хорошо.

В "электронную очередь" тоже сперва нужно попасть. Вначале вас нумеруют и записывают на клочке бумаги вместе с сотней таких же бедолаг, пришедших с вами в один день. Затем (если повезёт, и до вас дойдёт очередь) - вы получите талон с четырехзначным номером. А дальше - ждите. Неделю, две, три. На дверях бюро вывешивают номер талона, до которого дошла очередь. В настоящий момент "играет" талон с номером около 4000. Ниже - бумага со ссылкой на... группу "вконтакте". Государственный орган официально рекомендует узнавать в соцсетях, далеко ли ваша очередь. Спустя пару-тройку недель вы получаете право...

Нет, не оформить разрешение на проживание - а только сдать пакет документов: кстати, не маленький, и за некоторые справки приходится платить до 100 долларов. И лишь затем ваши документы принимают в работу. О результатах вы узнаете примерно через полгода - вполне вероятно, вам откажут. Причины могут быть любые - один мужчина, к примеру, получил от ворот поворот лишь потому, что предоставил нотариально заверенный перевод украинского паспорта (sic!), но переводчик в суматохе забыл перевести... надпись на печати в этом паспорте.

Кстати, милая подробность: в год Москва может официально принять на временное проживание что-то порядка двух тысяч иностранцев. На что рассчитывают сотни горемык, осаждающих казённые заведения в каждом из столичных округов - неясно.

А ведь впереди у них - оформление "рабочего" патента. В этом году - не иначе, в неусыпной заботе о "братских" украинцах, бегущих от войны - стоимость этого патента повысили в несколько раз, а само учреждение перенесли в... какую-то деревню в 50-ти километрах от МКАДа. Всё равно, как если бы областной ОВИР перенесли из Киева куда-нибудь в Обухов, а из Донецка - к примеру, в Ольгинку. Всё для человека, всё во имя человека...

Львиную долю просителей составляют украинцы - если точнее, жители Донбасса. Дончане и горловцы, луганчане и алчевцы. Публика собирается самая разношерстная: от пенсионеров и ПТУшников - до бизнесменов и чиновников. Аромат стодолларового парфюма смешивается с запахом немытого тела, золочёные "айфоны" трезвонят в унисон с допотопными "нокиями" типа "орехокол". Здесь нет богатых и бедных, "патрициев" и "плебеев" - есть одна большая, тесная, душная и понурая очередь.

Какая-то молодуха лет 30-ти в красивой кожаной куртке, коллекционных джинсах и модельных сапожках возмущается:

- Да что это такое?! Я у себя дома, в Стаханове, хотела устроиться на государственную службу, но от меня - только вообразите - потребовали знать хохляцкую мову! Вы представляете: мне, русскоязычной, не позволили занять должность, дискриминировали по языковому признаку! Только за то, что я не учила, не знаю и знать не хочу их языка!

Рядом подхватывают какие-то парни в берцах - на вид типичные скинхеды, даром, что причёска человеческая: "Мы - "Ноbоpоccия", нам хохляцкого языка даром не надо!"

- А у меня сын учился в школе, - вклинивается ещё одна мадам. - У них начали изучать немецкий - но какой-то неправильный немецкий, с хохляцким акцентом!

Осторожно интересуюсь - это как же, на что похоже? Чёткого ответа не получаю - зато отовсюду несётся полный набор киселевских тезисов - от мародёрства "Правого Сектора", до американцев в Киеве.

Но не все приезжие одинаковы. Пожилая женщина рядом со мной в общей полемике участия не принимает. 

- Вы откуда? - спрашиваю.

- С Гвардейки. Уехала ещё летом, сил не было. Из окна моего дома отчётливо виден аэропорт - ну, то, что от него осталось. И когда эти... - она осторожно оглядывается по сторонам, - эти люди его обстреливали, смотреть было невозможно. Я не выдержала, и уехала. К дочери, которая тут давно.

Но чью сторону ни поддерживали бы "московские донецкие" - все они сходятся в одном: конфликт так просто не разрешится, а та пропасть, что пролегла между украинцами по обе стороны "линии соприкосновения", не изгладится долгие годы.

А пока сотни и тысячи граждан Украины осаждают "присутственные места" в надежде легально выжить рядом с братьями-россиянами. 

Россиянами, которые искусили моих земляков сладкими речами и запугали их ложными призраками. 

Которые приютили у себя самых гнусных государственных преступников и мерзавцев моей страны. 

Которые наводнили мой край тысячами алчных и бесчеловечных, до зубов вооружённых наёмников, что творят поток и расправу в нашем доме.

Которые вместе со своими марионетками убили тысячи моих сограждан.

Которые лишили их дома, средств к существованию и веры в будущее.

И которые теперь, после того, как обездоленные и разорённые украинцы пришли к ним на крыльцо, зажимают носы и отправляют их по позорному кругу унизительных процедур, словно преступников. А докажи-ка, что ты не наркоман! А сдай-ка отпечатки пальцев! А заплати-ка 100 баксов за право сдать экзамен по русскому языку - ты, русскоязычный братец, которого мы припёрлись "защищать"!

"Выжили в войне? Вырвались с оккупированной территории? Молодцы! А теперь - хоть сдохните, нас не колышет"

Тяжела, сурова братская "любовь".

Данил ЧИКИН


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини