MENU

Правозащитница Васильева и ФСБ. Компромат ли?

6982 10

Иногда мне пишут добрые люди (преимущественно с Украины) что-то вроде: «Артём, понятно, что в России сейчас вообще какой-то шабаш мракобесный, реальный Мордор, но не думайте, что в Украине всё чистенько и благородно, что это страна эльфов. У нас тоже много грязи, много воровства, много вранья. Не верьте всему, что пишет «Цензор» или заявляют наши политики".

Да, спасибо. Мне десять лет, я позавчера прилетел с Марса, я безоглядно верю всему, что пишут газеты и говорят политики. Потому что я всегда верю в безупречные альтруизм и искренность журналистов и политиков.

На самом деле мне не десять лет. Тридцать девять. Из них двадцать – работа в «надгосударственной» спецслужбе на оперативных и руководящих должностях. 

Это располагает к тому, чтобы не принимать всякое заявление на веру и кое-как разбираться в истинных мотивах людей. Презюмируя, что совершенных идеалистов и альтруистов в этом мире очень мало (и они, возможно, психи), у каждого всегда имеется какой-то свой, «шкурный» интерес (не обязательно прямо корыстный), и люди неизбежно склонны искажать реальность в пользу желательного для них её восприятия.

Мой собственный интерес во всей этой истории я тоже не скрываю. Нет, я всяко желаю благополучия и процветания Украине, мне симпатична эта страна и преимущественно милые, добродушные люди, её населяющие. Но меня прежде всего Россия волнует. Я не хочу, чтобы она скатилась в какой-то «православный шариат», или превратилась в «осаждённую крепость» навроде КНДР, я хочу, чтобы она «выблевала» из себя своё пятивековое проклятье, «Московию», этот бессмысленный и враждебный всему человечеству бесконечно унылый «Третий Рим». И чтобы я, бывая за границей, мог «сознаваться», что я из России, не добавляя при этом: «Но не еба**тый». Таков лично мой шкурный интерес.

Ну а у ребят, которые шли против снайперского огня на Институтской или сейчас против русских танков под Дебальцево – интерес в том, что они почувствовали: если дадут себя запугать и прогнуть всякой гопоте, своей и пришлой, – дальнейшая жизнь будет невыносима, поэтому не стоит и чересчур за неё цепляться. 

А вокруг них – есть множество «прагматиков», устраивающих себе пиар на крови. Но во всех войнах так бывает. 


А ещё есть дельцы, которые наживаются на военных заказах и поставках. Во всех армиях так бывает.


И не все вояки и добровольцы – прямо уж «воины света». Конечно, кто-то и мародёрничает, кто-то и грабит, кто-то и насилует. Кто-то, возможно, именно за этим и пошёл.

И не все волонтёры – абсолютно бескорыстные патриоты. Кто-то, помимо служения общему делу, видел в этом и социальный лифт для себя. Засветиться, попиариться, подняться. А кто-то – наверное, имеет и материальную выгоду, то ли напрямую присваивая часть собранных средств, то ли подкидывая заказы каким-то своим друзьям. В принципе, это не так страшно, если всё же они довозят до передовой нужные и годные вещи. 

Ну и не все симпатизанты с российской стороны – помогают Украине лишь потому, что очень любят её. Кто-то – просто не любит Путина, а Украину рассматривает как инструмент, чтобы его наказать и обуздать.


Кто-то – опять же, хочет попиариться, заработать известность. А кто-то – может быть и агентом российских спецслужб. Это довольно простой способ внедрения. Потратить немножко денег, закупить каких-нибудь тепловизоров и бронежилетов – и вот ты волонтёр, вхожий в высокие кабинеты. И можешь ещё с пафосом критиковать «косность и казнокрадство» генералов-предателей, которые не дают тебе, герою, инспектировать их схемы снабжения. 

Ну или – обзавестись кое-какой правдивой информацией о потерях на российской стороне, войти с этим в доверие, а дальше гнать дезу. Причём, заведомо несуразную дезу. Такую, которая легко опровергается. 

Те огромные цифры, которые предоставляла Васильева, сразу внушали большие подозрения. Ну 5000 погибших именно кадровых российских военных – это несерьёзно. В смысле, невероятно, за такое небольшое время при сравнительно низкой интенсивности конфликта как таковой. Такие-то потери – невозможно скрыть. 

Я ещё поверю, что столько, или даже больше, могли намолотить «ополченцев» (включая наёмников из России). Этих-то – кто считает? Семье, если есть, - пачку бабла в зубы, и она молчать в тряпочку будет. Двойная выгода: и от алкаша этого с боевитым прошлым избавились, который того гляди топором оприходует, и по кредитам его расплатились.

Но кадровые военные – это немножко другой случай. Хотя потери были и среди них (пусть далеко не такие огромные), и их желательно скрыть.

И вот тут делается то, что мы на своём сленге называем «контрить версию». То есть, когда утечка нежелательной информации весьма вероятна или неизбежна, запускается заведомо раздутая, гиперболизированная утка на эту тему. Такая, чтобы, будучи разоблачённой, потом только смех и недоверие вызывала любая инфа по этой теме. 


То есть, грубо говоря, если кто-то по пьяни набил морду менеджеру в кабаке, и это может вызывать скандал, заряжается журнашлюшка, не имеющая репутации и не рискующая ей обзавестись, которая пишет дикую статью про то, как этот чел, зверски избив менеджера и охранника, повалил на стол официантку и прямо там её изнасиловал, угрожая вилкой. 


Потом берётся интервью у охранника, у менеджера, и они говорят: «С ума сошли? Да кто мы, по-вашему, чтобы позволили изнасиловать официантку какому-то фраеру с вилкой? Да, не, просто буза вышла лёгкая – только-то делов».


Ну и после этого хоть ты предъяви запись, где чел дерётся с менеджером, - это уже никому не интересно будет. Скандала не выйдет. Все будут знать, что это заказняк на ровном месте.

Ну или, если собираешься внезапно напасть на другую страну, но не можешь скрыть сосредоточение огромной группировки войск на её границах – слей инфу, что собираешься напасть, а приоритетными целями твоей авиации будут сравнительно малозначительные объекты в глубоком тылу противника. 

На что товарищ Голиков даст заключение: «Возможно, дезинформация для англичан», а товарищ Сталин наложит резолюцию: «Пошлите своего источника к е-ной матери!»

Мы называем такой приём, доведения до абсурда той протечки, которой невозможно избежать, - «контрить версию». Думаю, именно это провернуло ФСБ с Васильевой.

Но вот насколько она агент, а насколько её «втёмную» играли? 

Разоблачил её товарищ Шарий, ну и с ним-то точно ясно, что он будет агентом кого угодно, кто даст ему бабло на бухло и казино. А с ФСБ, полагаю, у него были завязки ещё при Януковиче, и он работал как какой-нибудь Хинштейн, как «сливной бачок» нужного компромата, только в меньшем масштабе, поскольку Хинштейн всё-таки ушлый ловкач, а Шарий – умеет едко и многозначительно «похехекивать», подражая Леонтьеву, но в целом очень топорен и бестолков как «разоблачитель». 

Но то, что Васильева была на связи с неким крупным чином ФСБ – да. Так она ж российская правозащитница, со стажем, а там каждый второй имеет опыт общения с ФСБ. 

Вербовать же профессионалы умеют мастерски (есть, есть такие). 


«Для вас мы, конечно, кровавые сатрапы, бесноватые опричники, но поверьте, в этой конторе работают и умные люди, которые понимают, куда всё катится и чем может закончиться это безумие. Для всех для нас. Ведь ядерная бомба – она ж на погоны смотреть не будет. Сигаретку?»

В общем, профессионалы не загоняют иглы под ногти, но они изображают готовность к «встречной вербовке». Изображают заинтересованность в «окне на швейцарской границе». И чуть более изящно, нежели Холтофф в разговоре со Штирлицем.

Потом, правда, выясняется, внезапно, что они не просто выражали готовность – а реально искали возможность соскочить. Кто-то – с папочкой документов, как профессор Выбегалло в финале «Сказки о Тройке»: «А вот у меня материалы-то, на этих негодяев!» Кто-то просто ищет контакты, чтобы интегрироваться в обновлённую систему, как, скажем, глава Пятого Главка КГБ (по работе с диссидентами) Бобков стал главой службы безопасности холдинга Медиамост Гусинского. И я не думаю, что за счёт компромата на тех диссидентов. Скорее – за счёт дружбы с ними.

Вообще, мир контрразведки, особенно в условиях кризиса государственности, – он такой чарующий и очень оригинальный. Там нет такого, чтобы «всё разделилось вокруг на чужое и наше», как пел Саша Васильев. Скорее – «всё разделилось вокруг на «своё, блин» и «нах*й». 

Есть, конечно, некая корпоративная солидарность, есть и дружба, но при этом – там мало «психопатов на идейной почве», там всё больше довольно разумные и циничные люди. Циничные – но всё-таки критически относящиеся к нарочитой аморальности как к определяющему вектору государственной политики, ко всему этому «политическому постмодерну», рискующему плавно перейти в Третью Мировую. 

Думаете, кто-то из вменяемых фэбэсов серьёзно верит, что Великий Путин со своим несравненным гением станет Властелином Мира, который может говорить остальному человечеству: «Что хочу – то ворочу, и пофиг мне все морские знаки»? А они станут совладельцами его власти? Ну, таких идиотов мало там, всё же.

Какие там царят настроения, в Конторе, недавно один приятель описывал, майор по званию, ну и просто прикольный чувак по жизни (он знает о нас, но тут не подлизывался, а просто говорил, что думает). 


«Я вот подумал, Тём: а заявлюсь я в Донецк, надену форму ДУК Правый Сектор, с шевроном красно-чёрным, возьму бензопилу – и покрошу пару-тройку этих «ополченцев». И я это сделаю, предварительно пригласив съёмочную бригаду Лайф-Ньюз, а Захарченке объясню: «Ну, мужик, ты же понимаешь, ради какой высокой цели я покрошил твоих боевых товарищей. Зверства правосеков – их же того, усугублять надо. А то напрасны будут все прежние жертвы с вашей стороны. А эти – ненапрасные. Да их бы ведь по-любому убить могло бы, любым снарядом от укропов. И лежали бы они в поле, истекая кровью, похрипывая пробитыми лёгкими, постанывая истерзанной осколками печенью. А так я их раз – и готовенько. А эффект – куда как громкий будет». 


«Так бы я ему сказал – и он бы повёлся. А куда он денется? А реально я бы их бензопилой пописал – потому что просто не люблю сепаратистов, не люблю гопников. Когда же в одном флаконе…»

Мир сошёл с ума? Нннннууу… некоторая его часть, скажем так. 

И это я к чему всё? Да к тому, что ни в России, ни на Украине – сейчас мало кто знает даже сам про себя, на кого он работает. Важно лишь – какие цели преследует, какие намерения имеет. Совсем деструктивные, маниакальные, типа, «если мы начнём проигрывать, то уничтожим весь мир» (и это уже не шутка для некоторых персон, исключая Путина) – или умеренно деструктивные, а в целом «шкурные». 

Возвращаясь к Васильевой. Ну вот я прослушал записи её разговоров с офицером ФСБ, которые эта контора предоставила Шарию – я не вижу там особого компромата на неё. Ну, помимо того, что она в принципе имеет связь с офицером ФСБ (но, повторю, это совершенно нормально для правозащитников, и неизвестно ещё, для кого это больший компромат, и компромат ли вовсе). 

Понимание их переговоров несколько затруднено тем, что перед сливом записей Шарию там убрали реплики собеседника Васильевой, звучит только её голос.


Но вот толкуют они об обмене пленными. Васильева – и сотрудник ФСБ.


Извините, а с кем ей говорить на эту тему? С Людмилой Алексеевой, что ли? Так она не держит в своём подвале украинских пленных. Обнаружила бы – всех бы сразу выпустила :-)
Говорят о судьбе пленных с теми, кто имеет какое-то отношение к их фактическим держателям (или может на них повлиять). Это резонно. 


Фигурирует при этом денежный, «выкупной» вопрос? Ну разумеется. Бесплатно – только кошки родятся. А работорговля – неизбежный спутник войны с тех пор, как она появилась, работорговля (война-то появилась раньше, но до изобретения работорговли пленных просто съедали).

При этом, насколько понял, Васильева способствует тому, чтобы украинских пленных не продавали абы кому в рабство, а за несколько бОльшую сумму возвращали на Украину, родным и близким.

Имеет ли она при этом свою «комиссию» какую-то? По разговору это не ясно, но – вполне возможно. Да и почему бы нет-то, собственно? Она этим морочится, она трудится, чтобы украинские пленные возвращались на Украину, а всякий труд должен вознаграждаться. Был бы результат.

Хотя скорее, она не столько о деньгах в данном случае думает, сколько о пиаре. Но этот бизнес, выкуп пленных, - он сильно конкурентен. На Украине им занимается так же отставной генерал Рубан, который, помнится, порадовал общественность сообщением о том, что его контрагенты с «лугандонской» стороны – это такие же братушки, которые стояли вместе с ним на Майдане, ан вот не удовлетворились глубиной постмайданных реформ и пошли себе окончательную волю искать, учредив Лугандонию (интересно, кто именно из её заметных фигур стоял именно на Майдане, а не в Мариинском парке). 

Но, ради такого дела, как возврат пленных, - можно плести любую ахинею, наверное.


Васильевой – тоже. И контакты с фэбэсами иметь. 

В общем, прекрасно я понимаю, что чёрт ногу сломит, если вознамерится искать, чьи и где уши торчат в украинском этом конфликте, и кто кем завербован (как на Украине, так и в России), и кто на кого фактически работает, но я знаю одно. 

Это не Украина оттяпала у России Кубань – это Россия оттяпала у Украины Крым. И не важно, какие были исторические предпосылки для такого действия, не важно, чего там хотели севастопольские пенсионеры, - но просто так дела не делаются. За две недели – не делаются референдумы по таким вопросам. 

Россия очень основательно подорвала сложившуюся систему международной безопасности, причём совершенно намеренно (ЗЛОнамеренно), и это было совершенно суицидальное действие, но я преисполнен оптимизма на предмет того, что суицидом оно окажется только для «московизма», а не для России как таковой (хотя, конечно, дискомфорт будет изрядный).

С другой же стороны, украинцам посоветовал бы не увлекаться шпиономанией и горлопанством, но реально проверять всех персонажей, которые пытаются подняться на заведомо мутной волне этой революционной. 

Я реально, навскидку, считаю довольно мутными и Бирюкова (он, возможно, болтун просто неудержимый), и Семенченко, и Васильеву, и Рубана.

Они все пиарщики и карьеристы, что вполне простительно и объяснимо (а может быть и полезно), они все врут и балаболят (что почти неизбежно), но вот выявить, кто из них реально исполняет «заказ Кремля», направленный против Украины как потенциально европейского цивилизованного государства – это можно выявить только провокациями. Умелыми провокациями. «Прозвонкой». Вот когда им становится известна некая реально важная инфа – и засекается её получение противником, по его действиям. 

В условиях того балабольства, какое царит в украинских военно-волонтёрских кругах, это на самом деле несложно организовать. «Ты прикинь, я видел на полигоне подо Львовом, как работают эти Джавелины по танкам. Это просто фантастика. Ничего живого не остаётся». 

А другому – «Вот на что нужно деньги собирать – так это на лазерный комплекс «Зевс». Я был в Штатах на одном мероприятии, и говорят, что это для разминирования лежачих снарядов. Неа! Это лазер. Он в полёте сбивает ракеты и даже снаряды. Реально – фантастика. То есть, вот одна такая машина с этим лазером – она прикроет позицию от атаки градом. Радар их засекает, ракеты, а лазер – поражает».

То есть, и привычную болтливость украинских военных и «околовоенных» - можно использовать для контрразведывательной деятельности. Но это серьёзный бизнес. Не на уровне «правозащитница из России общалась с генералом ФСБ, а значит, спалилась».


Да это ничего не значит вообще.

 

Артем ЖЕЛЕЗНОВ, artyom-ferrier


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини