MENU

Оценка работы правительства и президента от политологов

3685 3

Известные политологи высказались по поводу реформ нынешнего правительства, возглавляемого Арсением Яценюком, действий президента Петра Порошенко и принятия законов 16 сентября. Также действия правительства и президента оценила социолог Ирина Бекешкина. Эксперты ответили на следующие вопросы:

 

1. Как оцениваете сто дней президентства Порошенко?

2. Можно ли говорить о сдаче Донбасса?

3. Как оцениваете реформы правительства?

 

Виталий Бала:

 

1. По моему мнению, эти сто дней прошли под своеобразным трендом обещаний, общих слов, планов… По большому счету никакой конкретики и никаких обещаний, которые давались на Майдане, не выполнено. А подписание ассоциации и так бы случилось, независимо от того, кто был бы президентом. То есть это не заслуга Порошенко. Это заслуга украинцев, которые вышли на Майдан.

 

Я бы сказал, что это были сто дней потерянных надежд на какие-то изменения. Все увидели, что реально ничего не изменилось. Есть только правильные, хорошие слова, а вот реальных действий нет. Так же как и раньше процветает кумовство, бизнес-партнерство. Мы видим, что на выборы идет сын Порошенко. То есть мы видим, что ничего не изменилось.

 

2. Если говорить о специальном статусе Донбасса, то только время покажет, сдали его или нет. Но сейчас можно сказать, что Рада проголосовала за размещение на территории Украины военно-политической базы иностранного государства. Будет ли дальше двигаться Россия, завит только от нее. Те кто голосовал «за» закон об особом статусе и амнистию, говорит, мол, если хотите войны идите и сами воюйте. Но мы не хотим войны, мы хотим защищать свою Родину. А те, кто пошли на такой шаг - они капитулянты. И нужно их делить не как сейчас многие пишут – на партии мира и партии войны. А на партии защитников Родины, и партию капитулянтов. Это моя оценка.

 

3. Ситуация была очень сложной и правительство практически ее сдержало. Но реальных экономических свершений нет. Есть только обещания. Только слова, о том, что будем делать. Я бы сказал, что в момент избрания нового президента правительству не нужно было замедлять некоторые свои действия, потому что реформы зависят не от президента, а от Кабмина. Поэтому дальнейших каких-то действий и шагов, чтобы начать перезагружать экономическую модель государства не произошло.

 

Константин Матвиенко:

 

1. Результаты ста дней президентства Порошенко близки к катастрофическим. Мы фактически не видим ни одного направления, по которому бы можно было говорить о достижениях. В первую очередь это, конечно, война и обеспечение внешней поддержки Украины. К сожалению, зона террора на Донбассе расширяется, попытки примириться с террористами через минский процесс и принятие законов, не привели ни к чему позитивному. Обстрел украинских позиций усиливается, террор в отношении местного населения не прекращается, обмен пленными идет очень медленно. В этом отношении говорить о позитивном результате не приходится. В начале президентского срока все было более оптимистично.

 

Мы абсолютно не продвинулись в вопросе Крыма. Даже не созданы те учреждения, которые должны были бы разработать стратегию возвращения АРК. 

 

Порошенко не стал модератором общественных процессов. Но самая трагическая его ошибка это то, что он девальвировал статус президента, став одним из участников избирательного процесса. Он должен был быть над выборами, гарантируя свободу волеизъявления, конституционные права граждан…. Вместо этого президент превращается в один из субъектов избирательно процесса. Кстати, династия Порошенко первая династия в Украине, у которой в парламенте представлено три поколения: был отец Порошенко, был он сам, а теперь он на выборы ведет сына по Винницкой области. Но тут напрашивается прямая аналогия с Януковичем. А это также не способствует позитивному имиджу президента. 

 

2. На Донбассе продолжается террор, уничтожение инфраструктуры, местное население находится в очень бедственном положении. И я боюсь, что эту территорию не будет контролировать ни Россия, ни Украина. Это будет криминальный анклав. По большому счету жители Донбасса преданы. Отданы на расправу террористам.

 

3. Никаких реформ нет. Единственный позитивный момент – это закон о высшем образовании. Больше ничего не назову. Системных реформ нет, мы это видим, в том числе по побегу бывшего министра экономики. Нет реформ в инфраструктуре, производстве…

 

Очень многое удивляет. Например, возрастают коммунальные тарифы. Хорошо, а где аудит? Мы ведь должны понимать, куда идут деньги. Также правительство предложило ликвидировать соцстрах. Мягко говоря, спорное предложение. Не совсем понятно, как будет осуществляться защита людей… 

 

А в финансовой сфере просто катастрофа.

 

Вообще отказываюсь верить, что Национальный банк дружит с головой. То, что Нацбанк вытворяет (достаточно пройтись по обменникам) - это за гранью приличия. С одной стороны безудержное рефинансирование проблемных банков, и при этом абсолютное опускание курса. Нацбанк ведет политику обесценивая гривневых сбережений граждан. Это вызывает панику, депрессию, рост цен. Сколько не пытался у экономистов спросить, что происходит, они не говорят ничего.

 

Ирина Бекешкина:

 

1. Я бы по десятибалльной системе поставила средние 5. Ему что-то удалось, что-то не удалось. Я бы не сказала, что этот период был совсем провальным, но и нельзя сказать, что все получилось. Надо понимать, на что он пришел. А пришел на руины государственного аппарата. И что ему удалось все-таки удержать страну это позитив. Удалось все-таки удержать фронт, ведь могло быть гораздо хуже. С другой стороны многое не получилось. Например, в сфере внутренних реформ. С одной стороны президент вроде как и не причастен к этому. С другой стороны он бы мог инициировать эти реформы. Вспомним требования Майдана по поводу наказания всех виновных в убийствах активистов, борьба с коррупцией – вот это все не удалось.

 

2. Я бы сказала, что это вынужденная капитуляция. Принятие законов об особом статусе и амнистии – это было условие России, чтобы она ушла с нашей территории. Но действия РФ трудно предугадать и неизвестно будет ли выполнять Кремль свои обещания. Даже сам Порошенко, когда его спросили, помогут ли законы 16 сентября остановить РФ, он честно сказал, что гарантий нет никаких.

 

3. Реформ радикальных нет. Рак на последних стадиях не лечится каплями. А то, что сейчас делается это попытка как-то эволюционно все подправить и исправить. А тут нужны хирургические методы, которые правительство почему-то боится применять. Хотя на этом настаивают общественные организации. И то, что голосует ВР, принимается часто под давлением общественности. Например, закон о люстрации.

 

Дмитрий Джангиров:

 

1. Две трети этого срока потеряно бесценно. Во внутренней политике вообще сплошная потеря. 

 

2. Это продолжение игры. И надо понимать, что если к требованиям России присоединился запад, то выбора нет. Но я думаю, что ошибки были совершены раньше. Это уже следствие всех ошибок, когда запад потребовал принять эти законы. 

3. Я считаю, что реформы «впечатляющие». «Отреформировали» курс гривны, тарифы на ЖКХ… Булатов «отреформировал» свою старенькую машинку и с квартирой у него реформы подходят к концу. Я думаю, что так и будет продолжаться. Позитивных изменений от этих людей ждать нельзя. Чтобы что-то изменилось нужно сменить состав правительства.  

 

Записала Анна Спивак


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини