Отношения власти и общества на примере "бандита Вовы"
Работая в школе, повидала я всяких "малолетних бандитов" от которых стонали беспомощные учителя. Дети не бывают "кончеными". Скорее - "не начатыми". В смысле такой степени педагогической семейной запущенности, что объяснять некоторым про "что такое хорошо/плохо" приходилось с до-человеческого нуля и без шансов достигнуть существенного прогресса.
Речь не о нормальных шалунах, срывающих уроки "хохмами" типа выпускания из портфеля лягушек или втихаря плюющихся из трубочки по затылкам одноклассников. В любой школе находилось один-два настоящих маленьких подонка с тяжёлым семейным анамнезом в виде брутального папы-отморозка. Такие держали в страхе сначала свой класс, а потом и всю школу, выбирая себе жертвы для регулярных издевательств. Достучаться до их извращённого сознания не представлялось возможным.
Беспомощность учителей в отношении таких "маугли" объяснялась не личными или профессиональными качествами, а исключительно бесправным положением. Реальных средств воздействия на хронических нарушителей всего, кроме собственного педагогического таланта, у учителя не было. Не то что выгнать из школы невозможно (образование у нас обязательное), но и "двойку" поставить в четверти не позволялось "сверху". Что наглецам было отлично известно.
Поэтому "работа" педколлектива с каким-нибудь недорослем, слетевшим со всех катушек, сводилась к бессмысленным и, честно говоря, унизительным увещеваниям: "сейчас нам Вова даст слово, что больше не будет, а Мариванна поработает с ним ещё, чтобы закрыть пробелы - Вова, да, ты же даёшь слово?.."
Вова в ответ продолжал ковыряться в носу и под многократным давлением мычал что-то неопределённое. После чего все облегчённо вздыхали, делая вид, что Вова "слово дал" и расходились. А Вова, вдохновлённый своей очевидной безнаказанностью, на следующее утро "ронял" какого-нибудь одноклассника с лестницы, успевая прошипеть окружающим, что так будет с каждым, кто пикнет. И довольный шёл в класс, подмигивая Мариванне: всё чики-пуки, Мариванна! "Чего?.. При чём тут я - какие ваши доказательства?.."
Не то чтобы проблему с таким Вовой невозможно было решить в принципе, но она не решалась теми методами, которые "по умолчанию" входили в число возможных. Если школа и все вышестоящие ОНО нацелены Вову терпеть, если "перетерпение" считается меньшим из зол, то формирование из Вовы действительно конченого уголовника неизбежно. Что потом всегда и подтверждалось. Без исключений.
Это я к тому, что если всё общество, изображая из себя институт благородных девиц, принципиально не готово воздействовать на такого Вову ничем, кроме уговоров, и даже готово делать вид, что принимает его мычание за "согласие договориться", то результат достаточно предсказуем.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки