MENU

Кризис в Европе не экономический, а организационный и демографический - блогер

248 0

 

Посчастливилось наблюдать европейский экономический кризис в самом, так сказать, логове. Правда, в его менее кризисной, а по мнению многих, вообще некризисной Германии. Что, впрочем, тоже весьма интересно, особенно для человека, приехавшего в сей европейский экономический локомотив из давно уже стагнирующего, но все еще мирового локомотива — Японии.

 

Интересно потому, что первое впечатление от процветающей Германии после кризисной Японии – стараются вроде, что-то делают, но как-то оно все..., не так, чтобы уж совсем никак, но все же кривенько, не столь удобно, отстало лет эдак на ...надцать. Интернет медленнее, но дороже.. Дороги шире, но хуже...Обслуживание есть, но такое ненавязчивое, что его и сразу не замечаешь и потом не вспомнишь.

 

То есть, человеку из японского кризиса, в первое время кажется, что попал он, наконец, в самый что ни на есть кризис и хуже уже не будет. Но со временем он приглядывается и прислушивается, все чаще сталкивается с новыми «местными» - греками, португальцами, испанцами и итальянцами, не говоря уже о поляках, экс-югославах и прочих славянах, в том числе экс-советских, и уж совсем оставив в сторонке турок, афганцев, сирийцев и остальных братьев-мусульман, коих здесь не увидеть в течение 10 минут простой прогулки уже невозможно (19% населения страны иностранного происхождения, из них – 5% - с территорий бывшего Союза).

 

И понимает человек: то, что ему видится кризисом, для многих – процветание.

Догадки его подкрепляются сообщениями об армиях безработных в Южной и фронтах обездоленных в Восточной Европе.

 

И вот, будучи товарищем любопытным, решает он поездить-посмотреть сам на соседей. Но, к своему удивлению, не находит там ни руин, ни армий оборванцев, ни толп за бесплатным ужином от Красного Креста. Он, конечно, замечает бедных, но их количество никак не превосходит тех, кто обитает на немецких просторах. А людей, вроде нормально одетых, но мельком заглядывающих в мусорные бачки в поисках тары на сдачу, и вовсе показалось ему больше в самой «некризисной» стране.

 

Ладно, - думает герой, - наверно, они (соседи вокруг) просто ленивы и плохо работают - как часто вещают ему всяческие «эксперты» на ТВ. Но и тут нестыковка – гулять по городу он выходил в воскресение (когда в немецких городах все вымирает и работают только турецкие шаурмычные да их-же киоски), но экономической жизни на улицах намного больше, чем в Германии: работают и булочные со своими пекарнями и полновесные рестораны и даже небольшие супермаркеты всякой всячины - не Ашаны, конечно, но зонтик к летним шортам и пузырек валерьяны к кошачему корму всегда можно купить. То есть лентяи не только не ленятся, а и работают больше и дольше, чем в «локомотиве».

 

Совсем запутался наш наблюдатель и стал анализировать, что ж это за кризис-то такой, на кризис внешне не похожий, и почему отдыхавшая пол-мая и все выходные Германия находится на вершине, а работающие все это время французы с чехами да итальянцами совсем не в том же месте.. (Забавно - моя знакомая итальянка, после недавнего очередного всенемецкого выходного, высказалась в том духе, что Ватикан должен быть перенесен в Германию, где количество нерабочих дней в связи с различными религиозными праздниками, невероятно даже для строго верующих итальянцев...).

 

В общем, призадумался о своем и соседском житие и вот к какому выводу пришел: кризис-то, конечно, есть, иначе не было бы столько безработных в той же Италии, и Германия-то, конечно, в самом деле островок благополучия, иначе не строили бы тут половину обьектов поляки и не разрывалась бы социальная система страны от всемозможных выплат безработным, но многодетным туркам, бедным, но счастливым афганцам, трудолюбивым, но безработным грекам и другим трудоспособным, но хронически чем-то «больным» гражданам и не-гражданам ЕС. Но кризис этот не только, а может и не столько экономический, спровоцированный главным финансовым продуктом нашего времени– торговлей макулатурой (paper trading), сколько структурно-организационный и демографический.

 

Примеры, в принципе, банальны, но фундаментальны – буквально все рабочие операции в Германии проходят через кассу, начиная от миллионной сметы на покраску нового корабля, и заканчивая продажей донер-кебабов за 3 евро. Почти все государственные услуги, как то всевозможные регистрации, справки и письма являются платными. При устройстве на работу вы, независимо от вашего желания, автоматически ставитесь на учет в социальное ведоство и различные государственные страховые фонды, главная работа которых – забирать существенную долю заработанного вами (скажем, только пенсионные отчисления составляют почти 20% зарплаты, независимо от того, желаете вы местную пенсию или нет).

 

В то время, как ответов на ваши запросы или просьбы можно ждать неделями (увы, оперативность и пунктуальность почти покинули немецкий характер), счета и письма финансового плана придут к вам на следующий день. Причем, любая просрочка платежа или напоминание о нем, сразу включает в себя денежный штраф (о, благословенная Япония!, где вам напоминают о просрочке раза три без каких-либо наказаний...).

 

То есть, со всего, что возможно, в Германии собирают налог. И будь он хоть 1 евро, с миру по нитке – и вот немецкий бюджет почти бездефицитный, а соседский в долгах, как в шелках (отнюдь не всегда в итальянской пиццерии и даже парижском каже вам выдадут чек, то есть сделака не зарегистрирована и налог с нее не платится).

 

В связи с тем, что работающих все меньше (не рожают модерновые фрау), а просящих все больше (родившиеся после войны бюргеры выходят на пенсию, к ним просоединяются граждане других стран ЕС, которые обосновываются в Германии только потому, что тут соцвыплат больше и суммы их выше, чем на родине), налоговое и иное финансовое давление на работающих все выше.

 

Подсчитаешь- прослезишься: крутящийся 8 часов в день работник почты, скажем, Хельмут получает чистыми 800-1000 евро, из которых платит за жилье и прочая, в то время, как семья новонемецких «социальщиков» с 5 детьми получает гараздо больше, вообще не работая – на каждого ребенка по 200 евро, на 2 взрослых по 370-500, в добавок просторная квартира, транспорт и все страховки за счет Хельмута. Семей, где оба родителя почти никогда не работали, тут немало и, думается, будет больше (по опросам молодежи, одна из вожделенных «профессий» - получатель базового пособия: на руках, конечно, немного, но всегда сыт, защищен и свободен ... ни тебе нервов на работе, ни страха за будущеее...живи да радуйся!

(Эффективность такой политики – отдельная тема и о ней в следующий раз).

 

Тем временем, соотечественники многих новогерманских социальщиков работают так же тяжело, как и до кризиса – не меньше во времени и не менее упорно, чем немцы.

Просто результаты их труда нигде не отображаются и, соотвественно, бюджет ничего не получает. Зато получается вот такой вот кризис - все работают в поте лица, но денег у государства нет.

 

Вспомнилось к слову: посетила недавно моя знакомая (русская, живушая уже 15 лет в Германии) свою одноклассницу в Киеве. Вернулась полна впечатлений – и выбор многих товаров больше и все как-то светлее-красивее, нежели на ее новой родине. Но, главное! – я, - говорит, - не смогла бы там сейчас жить, потому как люди слишком много работают....!

 

Перевожу: в Украине люди работают больше, чем в передовой Германии.... То есть, работа идет и продукт создается, но Украина почти на игле МВФ, а Германия – один из основных спонсоров этого фонда.... Где деньги, Зин?

 

А там же, где и недополученные доходы кризисных стран ЕС, да и не только ЕС – в нефиксируемой части экономики, в беспределе трудовых отношений, в заниженных зарплатах и в ежегодном увеличении количества миллиардеров. Но никак не в плохой работе того или иного народа, отдельного человека – да, но не целого народа.

 

Этот мой посыл, конечно, не оправдывает нежелание самих народов навести порядок в своих странах. Была бы воля, гражданская позиция и правильная организация действий – не было бы ни бюджетного дефицита в Греции, ни масштабной коррумпированности в Италии (хорошую работу тут можно получить только с помошью связей и денег), ни донецкого «покращення» («улучшение» по-украински, почти умертвившее экономику), не говоря уже о российской «эффективной» вертикали. Но и тут ключевое понятие – правильная организация.

 

В Германии она есть, плюс самоуважение и вот результат – демократия, свобода и благополучие вплоть до бесплатного кормления других. В иных странах нет и результат – почти паперть. А в некоторых все эти понятия вообще автоматически отрицают свободу, и свою и чужую, и в результате...выгляньте в окошко.

 

Альберт ДЕГТЯРЕВ

 


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини