The Washington Post: Пылающие мировые кризисы, с которыми на этой неделе не разберется ООН
В понедельник начались ежегодные общеполитические дебаты мировых лидеров на Генеральной Ассамблее ООН.
Десятки глав правительства и государства съехались в Нью-Йорк, чтобы провести серию встреч и произнести 20-минутные речи с отделанной зеленым мрамором кафедры ассамблеи. Однако в этом году данное собрание может оказаться несколько вялым, так как многие важные государственные деятели, в том числе президенты России и Китая, премьер-министр Индии и канцлер Германии, пропускают его.
Конечно, в этом году на собрании будет очень заметен экстравагантный новый участник – президент Трамп. Во время предвыборной кампании Трамп назвал ООН организацией, которая "не является другом демократии ... другом свободы ... и даже не является другом Соединенных Штатов". Она, по его словам, живое воплощение утомительной многосторонней дипломатии и практики иностранного вмешательства, с которыми он не желает иметь ничего общего.
Читайте также: Севернокорейский мировой кризис
Став президентом, Трамп несколько изменил риторику. В понедельник он почти ничего не сказал о намерении своей администрации сократить финансирования ООН, вместо этого призвав провести реформирование организации. Сидя рядом с Генсекретарем ООН Антониу Гутеррешем, Трамп сказал, что хочет, чтобы все государства-члены смело выступили за "изменение обычной практики решения проблем и не держались за устаревшие методы, которые не работают". Он иронично сказал репортерам, что хочет "сделать Организацию Объединенных Наций великой. Не снова. Именно сделать Организацию Объединенных Наций великой".
Теперь основное внимание обращено на официальную речь Трампа перед Генеральной Ассамблеей, которую он произнесет во вторник. Но даже с учетом его выступления, речей других мировых лидеров и встреч на полях трудно увидеть, какой прогресс может быть достигнут по назревшим в данный момент геополитическим кризисам. Вот крупнейшие из них:
Кризис рохинджа
Главный гражданский лидер Мьянмы, нобелевская лауреатка Аун Сан Су Чжи – в числе лидеров, отсутствующих на этой неделе. Ее решение было принято на фоне продолжающегося кризиса на границе с Бангладеш, где наступление армии Мьянмы на предполагаемых исламских боевиков привело к ошеломляющему исходу мусульман рохинджа. Один из чиновников ООН даже предположил, что в мьянманском штате Ракхайн происходит "этническая чистка".
Су Чжи и правительство Бирмы, вероятно, подвергнут жесткой критике целый ряд ораторов на Генассамблее. В понедельник министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон провел частную встречу с бирманскими чиновниками и дипломатами из Бангладеш, Индонезии, Турции, Австралии и Канады, призвав открыть доступ гуманитарной помощи в Ракхайн и прекратить военные действия.
"Несмотря на то, что Бирма, несомненно, в последние несколько лет добилась обнадеживающих успехов на пути развития демократии, ситуация в Ракхайне, вопиющее нарушение прав человека и насилие – это пятно на репутации страны", – сказал Джонсон в своем заявлении.
Северокорейская ядерная угроза
На вершине американской повестки – противостояние с Пхеньяном. Пока Северная Корея продолжает испытывать арсенал, запуская ракеты над Японией, администрация Трампа вступила в горячую словесную войну. Посол США в ООН Никки Хейли заявила: в значительной степени исчерпала все то, что мы могли бы сделать в Совете Безопасности на данном этапе, ссылаясь на раунды жестких санкций против северокорейского режима
"Если Северная Корея продолжит свое безрассудное поведение, если Соединенные Штаты будут защищать себя или защищать своих союзников, Северная Корея будет уничтожена".
Такая риторика стала характеризовать подход администрации Трампа Трампа, который частично отражает разочарование соседей Северной Кореи, Китая и России. Обе эти страны призывают переговоры и дипломатические решения. Вместо этого Трамп и его лейтенанты взяли более воинственную линию.
Читайте также: Россия натравливает Северную Корею на Америку, разжигая ядерную войну
Однако усиление давления на Северную Корею может привести к опасным последствиям. "Война из-за просчета или недопонимания начинает казаться возможной, если не неизбежной", – написал автор статьи в The Daily Beast Гордон Чан.
Возможный крах иранской сделки
В то же время Трамп, возможно, ведет мир к другой тревожной конфронтации.
Для участия во встречах ООН в Соединенные Штаты прибудет иранский президент Хасан Рухани. Это важный визит, поскольку у Тегерана и Вашингтона нет официальных связей. Хотя Трамп и его иранский коллега едва ли пересекутся, не говоря уже о рукопожатии, судьба ядерной сделки будет в фокусе многих встреч в кулуарах.
Трамп отчаянно хочет покончить со сделкой и мог бы начать с заявления, что Тегеран не исполняет взятые по ней обязательства. (С чем международные наблюдатели, вероятно, не согласятся.) Тогда Конгрессу пришлось бы принимать решение, накладывать ли на Иран санкции. Если да, то Иран может выйти из сделки.
Ведущие европейские чиновники упрашивают администрацию Трампа не предпринимать столь решительных шагов, не являющихся необходимостью на данном этапе.
"Выход из такого соглашения дорого обошелся бы Соединенным Штатам Америки, – сказал Рухани в понедельник в интервью CNN. – И я не думаю, что американцы готовы платить такую высокую цену за что-то бесполезное для них".
Трамп еще может доказать, что он неправ.
Оригинал на The Washington Post
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки