Кочетков: "Формула Штайнмайера" – это похмелье после "Минского договорняка"
Прежде всего, мирные непроплаченные протесты — это хорошо и правильно. Они четко обозначают «красные линии», если власть не хочет или не может их прочертить сама.
В состоявшихся антикапитуляционных акциях меня, мягко говоря, озадачивает явное лукавство: протестующие выступают против капитуляции, воплощенной «формулой Штайнмайера», но стыдливо молчат о том, что ее породило.
Это все равно что выступать против утреннего похмелья, но замалчивать бутылку водки, употребленную накануне.
Как четко объяснил нам всем в 2016 году тогдашний президент Порошенко, «формула Штайнмайера» не имеет самостоятельного смысла, она — алгоритм реализации «минских договоренностей», которые, кстати, не обсуждались с обществом и не были ратифицированы Верховной Радой. Даже их содержание старательно от нас скрывалось.
Читайте также: Марчук: Господин Штайнмайер, руководители Внешней разведки Вашей страны подскажут, что Вам нужно сделать с этой Вашей "формулой"
И если протестующие действительно против капитуляции, то они, по идеи, должны выступать непосредственного против капитулянтского «минска». Но тогда будет сложновато пояснить присутствие в рядах патриотов людей, напрямую связанных с Петром Порошенко, породителем этих самых договоренностей.
А вот с какой стати политики националистического направления готовы терпеть на правом фланге бывшего президента (хотя электоральная ниша ограничена!) — это уж пусть каждый рассудит в меру своей догадливости.
В международном смысле протесты реально играют на руку Владимиру Зеленскому.
Потому что позволяют прикрыться позицией общества от давления России и наших западных кредиторов. И в этом смысле реплика главы президентского офиса о проплаченности протестов — это откровенно мимо кассы. Не надо пилить сук…
Читайте также: "Штайнмаєра" вже замало: Росія назвала умову "остаточного узгодження" зустрічі нормандської четвірки
В целом, если Владимир Зеленский втайне желает похоронить «минск» официально, то он действует самым правильным путем. Выдвигает требование проведения выборов в ОРДЛО по украинскому законодательству, что сделать невозможно в принципе, и страхуется общественной позицией, которая не допускает никаких «особых статусов».
Вот только я совершенно не уверен, что это замысел, а не просто фарт. Опять же, замораживание конфликта может сохранить и даже усилить Украину, но для этого необходим такой уровень менеджмента в оборонной и экономической сферах, которых у Зе-команды пока и близко не видно.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки