Сроки запуска "Северного потока - 2" могут быть сорваны
Вторая очередь газопровода "Северный поток" готова на 87%. Но его своевременный запуск по-прежнему под вопросом – все уперлось в разрешение датского правительства. Об этом пишет Deutsche Welle.
Запуск газопровода намечен на конец 2019 года, и его представители до сих пор надеются успеть в срок, ведь на дно Балтийского моря уложено уже 87% труб.
Однако шансы на своевременный ввод в эксплуатацию газопровода из России в Германию тают с каждым днем – правительство Дании так и не выдало разрешение на укладку труб в территориальных водах этой страны в районе острова Борнхольм. И когда выдаст, никто не знает.
Читайте также: Le Huffington post: Трамп осуждает зависимость Германии от российского газа
"Мы ждем этого решения со дня на день", – говорит пресс-секретарь проекта Йенс Мюллер. По его словам, судам-трубоукладчикам может понадобиться порядка полутора месяцев, чтобы погрузить на морское дно остающиеся 140 километров труб. Вопрос только в том, когда это произойдет и по какому маршруту пройдет "Северный поток – 2".
Немецкий участок трубопровода почти готов
На его немецком участке к приему газа из России готово практически все - работы на морском и наземном участках газопровода близки к завершению. Порядка 70 строителей наводят финальные штрихи на "площадке приема диагностических и очистных устройств". Здесь будут принимать так называемые "интеллектуальные поршни", которые будут запускаться в трубы в России – эти устройства передвигаются по газопроводу с потоком газа и выявляют малейшие изменения, а также фиксируют перемещение газопровода в результате внешнего воздействия. О научных разработках, реализованных в самом протяженном в мире магистральном подводном газопроводе, его представители могут говорить часами – только журналистов это мало интересует. Всех гораздо больше волнует геополитический аспект проекта, волею судеб ставшего объектом жесточайшей критики и угрозы санкций со стороны США.
Парадоксально, но в ходе строительства первой очереди газопровода именно Дания была первой страной, выдавшей разрешение на укладку труб в своих территориальных водах. Но дело было до аннексии Крыма, войны на востоке Украины и бума газодобычи в США по методу гидроразрыва пласта, благодаря которому Соединенные Штаты вышли на мировой рынок поставщиков сжиженного газа.
Техника та же, политическая ситуация поменялась
Пресс-секретарь проекта Йенс Мюллер уходит от прямого ответа на вопрос, как политические дебаты влияют на проект. "Наша задача – реализация проекта, а политические дебаты - это дело правительства и партий", – говорит он.
Он признает, что задержка запуска проекта действительно возможна. Будет ли она исчисляться днями, неделями или месяцами – зависит от правительства в Копенгагене. По его словам, спрос на импортный газ в Европе будет расти, в том числе и потому, что Германии после отказа от АЭС и угольных электростанций потребуется новый ключевой энергоноситель. При этом Германия – главный потребитель газа в Европе. "Один только концерн BASF потребляет газа больше, чем вся Дания" – отмечает Мюллер.
Читайте также: The New York Times: "Северный поток – 2" будто пакт Молотова-Риббентропа
Его коллега Штеффен Эберт, говоря о значимости газопровода для региона, называет лишь две цифры – 400 новых рабочих мест, которые были созданы в ходе строительства на острове Рюген, и 10 миллионов евро, потраченные на одни только меры по охране природы.
Отличия между "Северным потоком – 1" и "Северным потоком – 2" с точки зрения инжиниринга минимальны – диаметр труб, технологии и спецификация материалов те же. "Но с точки зрения политики ситуация принципиально иная, – говорит Эберт. – Конфликт между Россией и Украиной оказывает огромное влияние на весь проект".
Споры вокруг газопровода – результат, с одной стороны, геополитических проблем, а с другой – следствие экономических интересов участников политической дискуссии, считает Йенс Мюллер.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки