Падение Urals до $10 знаменует эпоху экономического коллапса в РФ
Не так давно я посвятил два своих материала теме возможностей российской экономики существовать при падении нефти до $25 за баррель и ниже – $20 за баррель. Уделить внимание этой тематике меня мотивировало заявление Минфина РФ о том, что объем ликвидных средств ФНБ (по состоянию на 1 марта это было 10 трлн рублей) позволит стране до 10 лет жить с нефтью по $25.
В своем первом разборе этого заявления "Готова ли Россия жить с нефтью по $25?" я доказал, что при такой цене средств ФНБ хватит не более чем на два года. Когда же российский Urals пробил отметку $20, я в материале "олотая жила РФ, нефть Urals, превращается в обузу для экономики России" лишь очертил контуры и без того очевидного факта полного истощения ФНБ в течение полутора лет. Однако…
Однако, предыдущие расчеты были более-менее оптимистичны, ведь реальная, а не официальная цена на российскую нефть Urals в Европе твердо закрепилась на уровне $10 за баррель, без перспектив роста. И это еще при том, что с европейского и азиатского рынка идет стремительное вытеснение российской нефти саудовской.
Читайте также: Апрельский пленум для Путина: уже сегодня можна констатировать, что все кончено
Например, экспорт российской нефти Urals из портов Балтийского и Черного морей в мае сократится на 40% до 1,35 млн баррелей в сутки, в то время как в апреле поставки держатся на уровне 2,2 млн баррелей в сутки.
Что же, рассмотрим теперь ситуацию, исходя из ценовой реальности в $10 за баррель?
Итак, напомню, что базовой стоимостью Urals Минфином РФ брались $42 за баррель. Ежедневная же добыча нефти в России при этом составляла 10,7 млн баррелей, а ежесуточная добыча в долларовом эквиваленте была $450 млн или на $165 млрд в год.
При нефти по $10, мы получаем значения ежедневной добычи $107 млн и $39 млрд в год соответственно. То есть, ежегодная потеря прибыли составит $126 млрд на внутреннем и внешнем рынках.
С учетом объема ликвидных средств ФНБ, составляющих 10 трлн рублей, и нынешнего курса (берем средний – 75 рублей за доллар), мы получаем объем ФНБ в $133 млрд. То есть объем, которого с трудом при нынешней ситуации России хватит на год. Хотя скорее не хватит, и на то есть, как минимум, две причины.
Читайте также: Цены на российский газ в Европе бьют антирекорд за антирекордом
Первая причина – это инфляция, и я о ней вчера писал в статье "Ретроградный рубль в эпоху нефтяного коллапса готовит неприятный сюрприз". В ближайшее время рубль может выстрелить очень неприятным девальвационным сюрпризом, и совершенно не удивлюсь курсу в 100 рублей за доллар. Следовательно, 10 трлн рублей превращаются уже не в $133 млрд, а в $100 млрд, что обнуляет их значение менее чем за год.
И вторая причина – то, о чем я говорил выше, Россию вытесняют с европейского и азиатского рынка конкуренты. Например, если взять в расчет только уменьшение экспорта с портов на Балтийском и Черном морях, и предположить, что падение поставок с 2,2 млн баррелей в сутки до 1,35 млн сохранится до конца года, то на этом направлении РФ потеряет 204 млн экспортных баррелей нефти. А 204 млн баррелей, даже при цене в $10, это дополнительные $2,04 млрд потерь к уже рассчитанным выше $126 млрд.
Но это я привел лишь одно направление, по которому Россию довольно успешно и интенсивно вытесняют, не учитывая, например, сокращение добычи согласно сделке ОПЕК+ и прочие нюансы.
А потому, с учетом всего вышесказанного, без труда можно себе представить, какие потери понесет Россия благодаря своей нефтяной многоходовочке. Хотя на самом деле это лишь верхушка айсберга того финансового коллапса, что ее ожидает.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки