Süddeutsche Zeitung: УЕФА прячет голову как улитка в свой домик и ждет, пока потекут деньги
У поляковесть фактически все, что необходимо дляуспешного проведения турнира. Их проблемав том, что, возможно, у них есть дажебольше, чем им надо: вторая страна-хозяйкачемпиона Европы по футболу. В последнеевремя отношение польской стороны ктому, что Украина также являетсяустроителем Евро-2012, было максимальносдержанным.
Киев и Варшава вступилив крайне сложный брачный союз, когда в2007 году неожиданно для самих себяполучили право на проведение первенстваконтинента. Турнир географическиразделяет не только внешняя границаЕвросоюза, но и своего рода моральнаястена. О каком-либо сотрудничестве неможет быть и речи.
В конечномсчете, восторгающиеся Европой полякии дрейфующие в сторону Востока украинцыподготовили два разных мероприятия пододним названием. При этом организаторЕвро-2012 - Союз европейских футбольныхассоциаций (УЕФА) - должен был сыгратьроль своеобразного консультанта повопросам брака. Вот только УЕФА проспалрешающий разговор. И, надо сказать,проспал преднамеренно.
В просвещеннойЕвропе в последнее время как никогдаранее велись дебаты о режиме украинскогопрезидента Виктора Януковича, об арестеего политической соперницы Юлии Тимошенкои о возможных формах протеста. За этимидискуссиями последовали еще болееострые дебаты, в ходе которых обсуждалисьвсе «за» и «против» символическойполитики, выражающей такойпротест.
Справедливая и давнозапоздавшая критика режима Януковичасмешалась с призывами к бойкоту,прозвучавшими со стороны второразрядныхдепутатов парламента, которым и так быне достался билет в Киев. Похоже, чтоединственным, кто не вмешивался впроисходящее, был президент УЕФА МишельПлатини.
Вопрос о том, верным ли былорешение провести такие значимыеспортивные соревнования в ВосточнойЕвропе, задается с того момента, когдаПлатини в 2007 году распечатал в Кардиффеконверт, в котором были названиястран-хозяек Евро-2012. На этот вопросесть простой ответ: да, решение в принципебыло верным.
Широкой общественностив Западной Европе давно пора обратитьболее пристальное внимание на такиестраны как Польша или Украина. Как и нато, что при размещении там заказов иследующих за ними инвестиций многое несоответствует правилам, действующим вправовом государстве. А также на то, чтовысокопоставленные спортивные функционерыне имеет права уклоняться от участия вподобной полемике.
В 2007 году МишельПлатини заявил, что выбор был сделан впользу Восточной Европы. На этом фонепопытка сделать вид, что сложныйполитический подтекст этого турнираУЕФА не касается, выглядит еще болеежалкой. Различия между Украиной иПольшей? Не моя проблема, говорит Платини.Если же ситуация угрожает статьвзрывоопасной, главный организаторвтягивает голову как улитка в свойспортивный автономный домик и ждет,пока потекут деньги. Так что самыйнасущный вопрос, который следует задатьперед началом первого матча чемпионата,звучит не «Почему в Восточной Европе?»,а «Почему именно этот УЕФА?»
Катерина РИЗАНЧУК katerizanch, UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки