Земан весьма логичен в своем отношении к Украине и работает для достижения четко определенной цели
Милош Земан
Президент Чехии Милош Земан – человек последовательный. Начал этот год он с того, что безапелляционно оценил события на Майдане: "Одни бандиты воюют с другими бандитами". Дальше он начал рассказывать, что Украине надо "избавиться от фашистских экстремистов", так как они являются главной угрозой для нее, а "Крым никогда не был частью Украины, пока Хрущев не подарил его Украине".
Далее он начал отрицать присутствие российских войск на востоке Украины, а когда оспорить этот факт было уже категорически невозможно, отметил: присутствие нескольких сотен российских добровольцев – это не вторжение. Ну а 17 ноября Земан в интервью российскому телеканалу заявил, что в Украине происходит "обычная гражданская война", странам Запада не надо оказывать помощь Украине, а санкции против России не являются выигрышной стратегией.
Что ж, Милош Земан весьма логичен в своем отношении к Украине и событиям в Европе и работает для достижения четко определенной цели. А именно – для того, чтобы Москва воцарилась в Старом Свете и "русский мир" поглотил всяких там неполноценных "нацменов" из окрестностей Великого Путинского Рейха.
И что интересно: политическая логика нынешнего президента Чехии однозначно ведет к оправданию нацистской экспансии второй половины 1930-х, Мюнхенского соглашения, разделения Чехословакии и присоединения самой Чехии к "тысячелетнему Рейху" в качестве "протектората Богемия унд Моравия".
Вспомним, как развивались события в течение 1930-х.
...В начале 1930 годов в Чехословакии, которая после распада Австро-Венгрии обрела независимость, почти четверть населения составляли немецкоязычные судетцы, Sude??ci, как их звали чехи, которые компактно жили в Судетской области, а диффузно – в Словакии. Немецкий у них была только литературным языком, а между собой они разговаривали на диалекте, отличавшемся от этого языка почти как голландский язык от немецкого.
Заметных межэтнических конфликтов не было, хотя Sude??ci культурно дистанцировались от чехов, а пражское правительство, опасаясь региональных сепаратизмов, слишком увлекалось централистской политикой. Но в январе 1933 года канцлером Германии стал фюрер НСДАП Адольф Гитлер.
Поэтому осенью того же года был создан Германский патриотический фронт во главе с Конрадом Генлейном, официальным требованием которого стала автономия Судет в составе федеративной Чехословакии, а неофициальной – присоединение Судетской области к Третьему Рейху.
Еще через год прошел первый действительно массовый – 20-тысячный – митинг фронта; все остальные партии в Судетах генлейновцы, которым из Берлина шло щедрое финансирование, быстро вытеснили с политической арены, использовав воспитанные присланными из Рейха опытными организаторами массовых акций и индивидуального террора штурмовые отряды. И теперь судетцы осознали себя "соотечественниками" (это словечко с подачи берлинских идеологов вошло в моду), дружно голосовали за генлейновцев, а самые усердные маршировали в рядах штурмовиков, дружно поднимая ноги в белых гетрах.
Дальше – больше. Генлейновский фронт превратился в Судетско-немецкую партию; эта партия на всех перекрестках кричала об угнетении чехословацким правительством "соотечественников". И хотя Прага постоянно шла навстречу требованиям генлейновцев – обеспечила широкое представительство судетцев в Национальном собрании, расширила права местного самоуправления, разрешила обучение на родном языке без изучения чешского т. д., но "борцы" не унимались – и в Судетах, и в Берлине.
В феврале 1938 года Гитлер обратился к Рейхстагу с призывом "обратить внимание на ужасающие условия жизни братьев в Чехословакии". А в марте, после аншлюса Австрии, чехословацкую границу нелегально пересекают инструкторы СС. В начале мае 1938 года генлейновская партия выдвигает требование провести референдум по присоединению Судетских земель к Германии, а на 22 мая – день муниципальных выборов – нацисты назначили путч с тем, чтобы взять под контроль Судеты и превратить эти выборы в плебисцит. Вермахт же начал выдвижение своих дивизий к границе. Ведь программой-минимумом нацистов было присоединение Судетской области к Рейху, программой-максимумом – присоединение всей Чехии.
Не правда ли, все это что-то очень напоминает из настоящего? До пикантных деталей – ведь геббельсовские пропагандисты твердили, что, мол, "Судеты никогда не принадлежали Чехии, пока Судеты не подарил чехам Даладье"... А некоторые влиятельные политики демократических государств отмечали: санкции против Германии отнюдь не является выигрышной стратегией...
Впрочем, в этой критической ситуации чехословацкое правительство поступил значительно решительнее украинского. Оно провело частичную мобилизацию и приказало армии подавить выступления генлейновцев. Конечно, вмешалась миролюбивая Лига Наций: начались переговоры при посредничестве группы представителей западных государств во главе с лордом Ренсименом.
Под прикрытием этих переговоров через немецкую границу перевозилось оружие и переезжали "добровольцы". Под давлением Европы Прага вынуждена была согласиться на создание немецких автономных районов; но 12 сентября 1938 съезд НСДАП принял резолюцию с требованием предоставить "право на самоопределение судетским немцам".
В речи на съезде Адольф Гитлер заявил, что он хочет мира и только мира, но не за счет "измученных" судетских немцев, и напомнил, что за спинами судетцев "стоит вооруженная немецкая нация". На следующий день началось "стихийное" вооруженное восстание в Судетах; в ответ чешское правительство ввело там военное положение и послало туда дополнительные войска.
После двухдневных боев правительственные силы подавили мятеж; в боях погибло более 300 путчистов, сотни были ранены и арестованы. Но нацисты не угомонились – снимки "зверств чешской военщины", сфабрикованные ведомством Геббельса, обошли весь мир, а немецкое телевидение и радио непрерывно кричало о "преступлениях чехов". Гитлер же прямо угрожал – я за мир, но если чехам кто-то будет помогать, я начну всеевропейскую войну.
И опять-таки, не слишком ли что-то очень знакомое читателям?
Ну а пока западные демократии размышляли, что им делать, пока европейская пресса наперебой требовала от политиков "давить на Чехословакию" и "обеспечить права немецкого населения", на территории Рейха был создан "Судетский немецкий добровольческий корпус", который развернул боевые действия и террористические нападения в пограничных районах Чехословакии. Чешские воины достойно воевали с "добровольцами", но чешские лидеры потеряли уверенность в себе.
17 сентября президент Чехословакии Эдуард Бенеш предложил передать несколько населенных судетцамы районов Третьему Райху, но Гитлер с этим не согласился – ему требовалось все. Тогда 19 сентября послы Великобритании и Франции передали Бенешу требование своих правительств прекратить огонь, вывести войска из зоны конфликта и передать Германии – во имя мира и стабильности в Европе – земли, населенные "соотечественниками".
Прага согласилась прекратить огонь, но отказалась капитулировать. И тогда в Мюнхене собрались четверо "миротворцев" – Гитлер, Муссолини, Чемберлен и Даладье. Согласно Мюнхенскому соглашению от Чехословакии Германии отошла не только Судетская область, но и все районы, где "арийцы" составляли более 50 % населения (реально же по 35-40 %, то есть большое число чехов было записано "немцами"). Президент Бенеш ушел в отставку и уехал – вместе с достаточно большой группой политиков – из страны. Чехословацкая армия прекратила существование как реальная сила.
Словом, "миротворческая операция" Адольфа Гитлера, как он сам заявил, успешно завершилась. На самом же деле планы фюрера были иными. 15 марта 1939 года в Прагу, "по просьбе правительства Чехии", вошли немецкие войска. Страна была превращена в "протекторат Богемия унд Моравия" – своим президентом Эмилем Гахой, своей полицией, своей администрацией. Только, конечно, все эти институты подчинялись имперскому протектору – сначала Константину фон Нейрату, а затем обер СС Рейнхарду Гейдриху.
И снова Гитлер заявил, что он исключил гражданскую войну в Чехии, добился нормализации ситуации и обеспечил мир. А включение страны в "жизненное пространство" Германии было обусловлено тем, что она не имела возможности и дальше самостоятельно существовать, без бескорыстной помощи со стороны Берлина...
Вот так развернулись события в 1930-х. Живи Милош Земан в те времена, он бы стал знатным сторонником Мюнхенского соглашения, не так ли? С его неизбежными и прогнозируемыми последствиями в виде построения на территории "протектората" концлагерей, уничтожения политической оппозиции, геноцида евреев и цыган и, конечно, мобилизации мощной чешской промышленности для военных нужд Рейха.
Или, возможно, господин Земан считает, что нацистская агрессия и последующая аннексия территории Чехословацкой республики были преступлениями, а почти аналогичные действия путинистов против Украины – это доброе дело, потому что украинцы (это видно из подтекста его выступлений) – нация неполноценная, обреченная служить фюреру... тьфу, Путину?
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки