Украинские мигранты не получают компенсацию за травмы от своих работодателей
Водном из подмосковных городков произошёлочередной несчастный случай с украинскиммигрантом. На строительной площадке наукраинца сорвалась плита с подъёмногокрана. К несчастью, парень стоял на краюкотлована. В результате многочисленныепереломы, разрыв лёгких, черепно-мозговаятравма. Грань между жизнью и смертью ивероятной инвалидностью. Именно такможно было охарактеризовать состояниепострадавшего на момент эвакуациисамолётом МЧС Украины. В местнойподмосковной больнице медперсоналограничился оказанием украинцуисключительно «первой медицинскойпомощи». Вместо обследования, хирургическоговмешательства, строителя оставилидожидаться эвакуации на родину. Ну а обответственности и каком-либо содействиисо стороны работодателя пресса вообщеумалчивает.
Финансовый вопросвозмещения физического ущерба зачастуюопускается иностранным работодателем.Не без содействия заграничного суда,который часто выбирает сторону своегогражданина. Да и аргументов нашлосьдостаточно – «травматизм по халатностии вине работника», «несчастный случайво время перерыва» и даже «инцидент внерабочее время». Мало того, ходилислухи и о том, что украинский рабочий ивовсе был нелегалом. И это притом, чтоинформация о прибывших легальныхмигрантах содержится в российскомДемографическом реестре, который былвведён не так давно, создание аналогкоторого так критикуется в Украине. Всёэто можно было прочитать не только нафорумах российских обывателей, но иуслышать из уст компетентных лиц. Междупрочим, от подобных исходов не застрахованлюбой украинский мигрант дерзнувший«попытать счастья» заграницей. В томчисле и в России.
Факты говорят сами засебя. Несчастный случай произошёлнепосредственно в рабочее время. Украинецвыполнял порученную работу и получилфизический ущерб во время трудовогопроцесса. Ну а положения об ответственностиработодателя за жизнь и здоровьеработника в контракте создают основаниядля выплаты компенсации. Как инеобоснованный отказ российскихмедработников провести реабилитациютравмированного украинца на месте.
Добиться положеннойкомпенсации за физический ущерб и оплатулечения от иностранного работодателявесьма не просто для пострадавшегоукраинского мигранта. Но даже временнаятрудовая недееспособность болезненноотражается не только на благосостояниисемьи, но и на скором выздоровлении.Ведь на лечение необходимы немалыезатраты.
Юридическая практикаподсказывает, что в подобных случаяхнеобходимо опираться на нормы европейскогоправа. Ссылаться необходимо насоответствующие документы СоветаЕвропы, членами которого являютсяУкраина и Россия.
Очевидно, чтоответственность за выплату компенсациилежит на работодателе. Это подтверждаетРезолюция 75(7) – возмещение физическогоущерба лежит на лице, под ответственностьюкоторого находился пострадавший.Согласно её положениям любое лицо имеетправо на компенсацию в виде пенсии либооднократной выплаты в случае неспособностизаниматься трудовой деятельностью,домашним хозяйством в результатефизического ущерба. В случае с украинскиммигрантом подобная недееспособностьочевидна. Многочисленные переломы итравмы тому подтверждение. Плюс расходы,связанные с обеспечением семьи, членамикоторой являются нетрудоспособные детии старики.
Резолюция предполагаети дополнительные выплаты со стороныответственного лица за травмупострадавшего, в случае ухудшениясостояния здоровья. Последствия переломови разрыва лёгких могут повлечь за собойхронические заболевания. В данном случаеработодатель обязан увеличить суммукомпенсации либо выделить дополнительныесредства, если выплата была однократной.
При этом согласноРезолюции Совета Европы, возмещениюподлежит не только последствиятравматизма, но и моральные страданияпотерпевшего, вследствие физическогоущерба. Ограничение дееспособностиукраинца и последствия приобретённойинвалидности приводят к депрессии ифрустрации пострадавшего.
Существуют и подводныекамни. Это касается определения размераи формы компенсации. Для разрешенияданной коллизии, Резолюция 75(7) отсылаетк нормам национального законодательстватого государства, гражданином которогоявляется пострадавший. В нашем случае,ссылаться необходимо на положенияГражданского кодекса Украины. Ответственныйработодатель обязан возместить в суммекомпенсации не только положенныйзаработок украинца, но и расходы налечение и медицинскую реабилитацию.Размер компенсации высчитывается изсуммы среднемесячной зарплаты украинцаза двенадцать либо три месяца до еготравмы и инвалидности.
Уклониться отответственности российскому работодателюне получится. Но как быть с ответственностьюроссийских медиков, которые предпочлиподождать самолёт МЧС Украины?
В данном случае очевиднонарушение положений Европейскойконвенции о правовом статусетрудящихся-мигрантов, участницей которойявляется Украина. Данный документ гласито том, что если трудовой мигрант пострадалот несчастного случая на территориипринимающего государства, то он имеетравные права на профессиональнуюреабилитацию и лечение с гражданамиданного государства. Ключевые принципыЕвропейской Социальной Хартии и вовсепредполагают обязанность государстваучастника, которым является как Украина,так и Россия, обеспечить оказаниемедицинской помощи и социальногообеспечения любому пострадавшему лицу.Даже если лицо не может оплатить своёлечение.
Не стоит забывать и онегативных последствиях своевременноне оказанного лечения и госпитализации.Промедление со стороны российскихврачей можно расценивать как отдельныйфизический ущерб для здоровья потерпевшегоукраинца, а значит преступление. Всоответствие с украинским законодательством,отказ предоставить медицинскую помощьпострадавшему влечёт за собой уголовнуюответственность. Полагается выплатасуммы в пятьдесят необлагаемых налогомминимумов доходов. Это соответствуетположениям Европейской конвенции овыплате компенсации жертвам тяжкихпреступлений, а именно лицам, которыеподверглись покушению на физическоесостояние или здоровье. Согласноконвенции, компенсация выплачиваетсятем государством, на территории которогобыло совершено преступление. А её суммадолжна покрывать потерю заработка,затраты на лечение.
Возможно ли это в нашемслучае? К сожалению нет. Ни Украина, нитем более Россия до сих пор не ратифицировалиданный документ.
Хотя для выплатыкомпенсации пострадавшему украинцуимеется достаточно оснований. При этомответственность за возмещение ущербалежит не только на российском работодателе,но и на медперсонале подмосковнойбольницы, который халатно отнёсся кположенным обязательствам, да и к «клятвеГиппократа». Вот только насущный вопросс ратификацией необходимых документовникак не решается. Да и созданиеукраинского Демографического реестразатягивается, чтобы оперативноподтверждать любому государствуподлинный статус украинских граждан.Несмотря на то, что украинские мигрантыполучают физический ущерб не только нароссийских стройках, но и в другихстранах Европы, которые щепетильноотносятся к соблюдению норм европейскогоправа.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки