Евгений Захаров разоблачил ложь Администрации президента
Известный правозащитник, член правления Украинской Хельсинкской группы по правам человека, сопредседатель Харьковской правозащитной группы Евгений Захаров, находясь на «5 канале» во время обсуждения проекта Уголовно-процессуального кодекса опроверг слухи, которые распространяет Администрация президента о том, что якобы вышеуказанный проект получил позитивную оценку экспертов Европы.
Это не отвечает действительности, - говорит он. Европейские эксперты предоставили заключение по проекту УПК, которое состоит из 76 страниц замечаний к нему.
«Все говорят, что европейские эксперты дали позитивные отклики на проект президентского УПК. Я хочу сказать, что 76 страниц выводов европейских экспертов содержат фактически замечания по огромному количеству статей этого проекта. Они отмечают, что там очень много противоречий, очень много норм, которые нуждаются в исправлении и изменении», - отметил правозащитник.
Главное научно-экспертное управление ВР, также говорит о грубых нарушениях прав человека и Конституции, заложенных в президентском УПК. Несмотря на то, что прокуратура, по проекту, вроде бы лишается права проводить досудебное следствие, прокурорам предлагается предоставить широкие полномочия: они должны стать «процессуальными руководителями» дела, т. е. не только наблюдать за процессом, но и отвечать за эффективное следствие.
Однако полномочия прокурора, которые получили название «процессуального руководства следствием» и предусмотрены ч. 2 ст. 36 проекта УПК (поручать органу досудебного расследования проведение досудебного расследования; поручать следователю проведение в установленные прокурором сроки розыскных действий, негласных следственных действий, а в необходимых случаях лично проводить следственные действия), по сути, являются ничем иным, как средствами осуществления уголовного преследования.
Главный творец и вдохновитель проекта УПК Андрей Портнов говорит, что процессуальное руководство следствием - это европейская практика: «Прокурор должен отвечать за дело с самого начала и до конца, до вынесения приговора судом. Он будет отвечать за все действия следователя: надзирать за каждым делом с момента, когда оно попадает в единый реестр досудебных расследований, и до окончания судебного рассмотрения». Такие изменения прокурорам, по его словам, не нравились, и по этому поводу велись горячие дебаты.
У прокуроров много чего забрали, но у них и много чего осталось, - говорит Захаров. - Доказательства должны оцениваться только в суде. Именно суд должен продлевать содержание под стражей, этим проектом это делает прокурор. Некоторые функции суда переданы следователем и прокурорам, это нужно исправлять.
«А то, как нормирован в проекте УПК суд присяжных, это просто пародия на суд присяжных. Так нельзя делать вообще, это будет вызывать уничтожающую критику и смех. Я бы рекомендовал переписать эти нормы с проекта, который не был принят в 2009 году», - посоветовал Захаров Администрации президента и лично Портнову.
Катерина РИЗАНЧУК katerizanch, UAINFO
ПОРТНОВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ. ДОСЬЕ
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки