MENU

1200 человек сидит незаконно в СИЗО, но Омбудсмен решила помочь лишь одному

501 0

С каждым днем я разочаровываюсь все больше в существующих правозащитных государственных институтах. Позвонили от Омбудсмена:


- Мы прочитали вашу статью и там написано, что в Херсоне человек без приговора сидит 10 лет. Но тут не указаны ни фамилия, ни данные о человеке.


- Я не знаю его фамилию. Мне ее не называют. У меня есть только дата регистрации в СИЗО, дата ареста.


- Вы можете прислать нам официальное письмо, чтобы мы отреагировали?


- Только по Херсону?


- Да.


- Но по стране более 1545 человек сидит свыше 18 месяцев. Какая разница 10 лет или 18 месяцев - и тот и другой вне законодательного поля?


- Да, я согласна, но меня интересует именно случай по Херсону. Т.е. особо он интересует. Вот вы на Захид.нет написали сообщение, что он сидит 10 лет, но не дали никаких данных и мы не можем отреагировать.


- Я писал статью в Зеркало Недели. Более того, там указана дата: 29 декабря 2003 года.


Собеседница меняется в голосе:


- Так, давайте мы поможем людям и вы пришлете нам официальное письмо...


Окей. Я пришлю. Только не Херсон, а весь список Шиндлера. Но у меня простой вопрос: Омбудсмен и его помощники - единственные люди в стране, кто имеет самые обширные права для защиты прав подсудимых и осужденных. То, что я месяцами добывал, они могли получить за 5 дней. За пару часов. За один звонок. Неужели журналисту нужно находить официальные данные, официально их отправлять государственному органу, чтобы тот начал реагировать?


А если я умру от инфаркта и письмо так и не отправлю, мы не сможем помочь человеку из Херсона? А чем человек из Херсона лучше или хуже людей из Одессы, Симферополя, Донецка, Киева и других городов? 10 лет это много, а полтора - не очень?


Может, я удивлю, но, товарищи с Институтской, у нас в стране более 1200 человек содержится в СИЗО НЕЗАКОННО. Под пытками. Более 18-ти месяцев. Из окна этого не видно, но поверьте, это так.


Нельзя избирательно защищать права людей. Нельзя прикрывать всю систему только потому, что есть политическая солидарность или политические обязательства. Пока в стране не появится Обмудсмен, который выпустит из изоляторов людей, которые незаконно содержатся под стражей свыше 18 месяцев, в стране нет Омубсдмена. Не может один и тот же орган прикрывать пытки и препятствовать им, как не может из одного источника течь и горькая и сладкая вода.

 

Максим ШПАЧЕНКО

 


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини