Теперь все или почти все журналисты ТВі будут тусовать по обочинам - Окара
Я – не журналист, тем более – не телевизионный.
Моя робкая попытка в 2001-2005 годах создать оригинальное шоу на украинском телевидении, посвященное украинской идее и украинской идентичности, оказалась никому не нужной, а бороться с витряками либо пробивать моей замечательной головой железобетонную стену – у меня не было ни свободного времени, ни лишнего энергетического ресурса.
Тем не менее, позволю себе высказать пару слов об уходе 31 журналиста с ТВі.
(Прошу никого из читателей на меня не обижаться – мне правда никого не хочется обидеть.)
Как мне представляется, главная ошибка тех, кто действовал от имени и по поручению Альтмана, заключалась в том, что они проиграли внутреннюю информационную войну – внутри коллектива. Возможно, для этой ситуации необходимо было найти совсем иные слова и уж точно – совсем иные интонации. Необходимо было силою своей энергетики, убежденности, братской любви и праведности вовлечь всех колеблющихся в новый проект (разумеется, если этот проект действительно праведный и если он спасает канал от попадания в сферу зависимости от Януковичей-Арбузова либо в сферу зависимости от Медведчука и какого-нибудь из российских медиахолдингов).
В результате разогревания конфликта две стороны озлобились и мосты сгорели.
Увы – во всём замечательном украинском журналистском сообществе не нашлось ни одной авторитетной фигуры (желательно, внешней, не с ТВі), способной стать арбитром и замирителем.
Итак, после увольнения 31 топ-журналиста с ТВі украинский рынок безработных журналистов пополнится на несколько десятков человек. Да, кто-то куда-то непременно устроится. Но вряд ли кто-нибудь из них, включая суперпопулярного Мустафу, будет иметь такой уровень свободы слова и такой охват качественной аудитории.
Если бы в Украине были яркие, свободные и при этом нетрусливые политики, желающие Украине жизни, а не смерти – как сейчас, они бы организовали новый телеканал, куда бы с радостью приняли бы этих 31.
В нынешней же Украине ничего подобного не предвидится, поэтому всей депутацией никто никуда этих 31 не примет. В результате – все или почти все будут тусовать по обочинам (по разным).
А без этих 31 канал едва ли сумеет восстановить status quo и свою репутацию. Посему чем бы ни закончилась сия история, это уже будет иной канал – с испорченной репутацией и растерянным доверием зрителей. Не представляю, кто выйдет его защищать – как это было летом 2012-го?
Стоят ли за этими событиями люди из АП или не стоят, как бы то ни было, – они сейчас сладострастно потирают руки. В Украине постепенно были уничтожены основные властные институты – Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, Верховная Рада, Президент (дядька, который подписывает нелегитимные законы, не может считаться президентом) и т.д.
Сейчас уничтожается еще одна важнейшая политическая институция – единственный оппозиционный канал (5 канал сложно считать оппозиционным: харизматичный, но неудобный политический журналист отправлен на "буряки" – вести передачу "Сельский час". Это оппозиционное СМИ?).
И обидно, что у журналистов (не 31, а всех, работавших на ТВі) не нашлось энергии, мужества, харизматичности, убедительности, интеллекта, красноречия, чтобы договориться, нейтрализовав силой своей братской любви тех, кто действовал в интересах политических уродов (если таковые там действительно были или есть).
Да, правда, у ТВі была узкая аудитория. Но там был эффект мультипликации сигнала: сказанное или показанное там расходилось по всему медиапространству – в цитатах на других СМИ, по интернету, в интерпретациях журналистов, работающих в провинциальных СМИ. Это была классическая модель канала влияния.
Интонационно мне эта ситуация напоминает конец повести Пушкина "Дубровский":
Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души – лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его. Он успел сказать им несколько слов, они посадили его верхом, двое из них его поддерживали, третий взял лошадь под устцы, и все поехали в сторону, оставя карету посреди дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.
В общем, такое впечатление, что в каких-то наивысших синклитах мирового управления на Украине поставлен большой и жирный крест. А жителей – уже как бы списали на мясо.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки