Может ли «Правый сектор» превратиться из подмоги в обузу
На этой неделе стал публичным конфликт между Минобороны и добровольческим батальоном «Правый сектор». Украинские десантники окружили базовый лагерь батальона в Днепропетровской области и требуют от его бойцов разоружения, хотя позже Минобороны открестилось от этой ситуации. К чему может привести эта ситуация и представляет ли «Правый сектор» угрозу для общества, военных и политиков?
Несмотря на свою медийную репутацию неконтролируемой националистически настроенной силы, ДУК «Правый сектор» - это не что иное, как одно из подразделений добровольческих батальонов. И Дмитрий Ярош - это просто один из командиров. Ему еще предстоит доказать, что среди командиров батальонов, многие из которых превратились в политические фигуры, он более эффективный политик, чем они. Не берусь прогнозировать, сможет ли он это сделать.
Ситуацию с «Правым сектором» нужно рассматривать как кризис отношений между армией и добровольческими объединениями.
Попытка воинских подразделений украинской армии окружить и разоружить «Правый сектор» как один из добровольческих батальонов, на мой взгляд, глубоко ошибочное политическое решение Администрации президента. Если занята официальная позиция, что эта ситуация сложилась без ведома Генштаба, то как ее следует оценивать? Как попытку государственного переворота из Москвы, как неэффективность украинского государственного управления?
Пока украинская армия не научится побеждать, а не только отступать и попадать в котлы, то добровольческие батальоны, и «Правый сектор» как один из них, должны оставаться. Добровольческое движение, в том числе и «Правый сектор», очень тесно связано с волонтерским движением, которое также раздражает отечественных чиновников-коррупционеров. На самом деле сам факт появления такого движения в обществе - один из самых главных результатов Майдана.
Поэтому, уничтожая добровольческие батальоны и «Правый сектор», мы унижаем и украинскую филантропию, и помощь украинской армии.
Считаю, что не надо делать из «Правого сектора» этакого монстра. Кроме того, что это, мягко говоря, не соответствует действительности, так это еще и очень удобно российским СМИ. Почему «Правый сектор» в России - герой всех новостных лент? Потому что это позволяет им деформировать реальную повестку дня России. Не было бы «Правого сектора», появился бы «Левый сектор», «Защита Печерска» не было бы Яроша, был бы условный Матяш.
А пока «Правый сектор» - просто один из участников добровольческого движения борьбы в рамках АТО против российского агрессора. Его политическая роль крайне низкая. Права на политическое влияние «Правому сектору» еще придется доказать интеллектом, лидерскими качествами, пониманием перспектив выхода Украины из кризиса. В противном случае он останется хорошо организованным объединением добровольческих батальонов.
Правый сектор самоуправляем ровно настолько, насколько его бойцы понимают свой патриотический долг. Игорь Коломойский, которому часто приписывают финансирование этой организации, я думаю, имеет к ней ровно такое же отношение, как любой олигарх, который хочет отмыться от своего прошлого и получить будущее. Это ошибка - и Рината Ахметова, и Сергея Тигипко, и других олигархов - делать вид, что война не имеет к ним отношения.
Игорь Коломойский просто подсуетился раньше, помогая «Правому сектору», что позволило ему неплохо выглядеть, по крайней мере, в глазах днепропетровцев. «Правый сектор», условно говоря, сам себе на уме, потому что ставит себе задачу освобождения Украины выше всех временных коалиций.
«Правый сектор» может быть опасен лишь тем, что хочет разгромить российскую армию - и преуспевает в этом больше, чем, возможно, того хочет Генштаб Украины. Я понимаю зависть генералов, понимаю позицию России, но для общества ПС не опасен, для нынешней власти - тоже, так как не является серьезным политическим игроком.
Но мое мнение, что любой глубокомотивированный патриот на войне стоит сотни деморализованных солдатов. Я предполагаю, что риски в существовании «Правого сектора» есть. Но мы сейчас не в том положении, чтобы о них волноваться. Мы проигрываем битву за битвой, поэтому если есть высокомотивированные украинские волонтеры или добровольцы, этому нужно только порадоваться.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки