MENU

Если холодильник победит телевизор...

5088 3

У оппозиционно настроенных авторов этот мотив встречается постоянно: вот победит холодильник телевизор, вот станет жрать нечего, вот тогда они и опомнятся. Тогда они возьмутся за ум. Тогда они этим гадам покажут...

Очень, казалось бы, неглупые люди, самые, можно сказать, неглупые, мечтают о том сладостном моменте, когда холодильник победит телевизор... Очень неглупые. Во всяком случае, более неглупых (если говорить не об уме сегодня ухватить то, что можно ухватить, а об уме историческом - видящем сегодня между вчера и завтра) что-то не просматривается.

Пустые надежды. Страшно подумать, что случится если холодильник победит телевизор. Буря, конечно, поднимется немалая. И всю гниль, всю ряску на нашей застоявшейся воде она, конечно, снесет. Но не превратит болото в хрустальный ручей.

Это "пусть сильнее грянет буря" уже было в нашей истории. И даже дважды за последние сто лет. И мы знаем, что это такое. Какой эта буря бывает кровавой! Проходили. И какой она не может не быть разрушительной - разрушительной по отношению не только к жизни государства, но и по отношению к отдельным жизням отдельных граждан. А еще мы хорошо знаем, что именно всплывает на поверхность, когда буря стихает. Так что нет причин удивляться, что чайки мечутся над морем. И так боятся бури, что готовы спрятать свой ужас на дно моря. И что гагары тоже очень не хотят бури. Потому что им, гагарам то есть, недоступно наслажденье битвой, а гром ударов их пугает. И тем более, не нужно удивляться, что не слишком умные пингвины пытаются спрятать поднакопленный годами жирок.

Конечно, все эти нежелания для бури не имеют никакого значения. Она всё равно грянет. Хотя и не потому, что холодильник одолеет телевизор. Россия пережила не один страшный голод без всяких бурь. Буря грянет когда мера нашего отвращения к себе самим и к своим вождям превысит некое пороговое значение. Когда "мутит" превратится в "тошнит", а "тошнит" - в "рвет". Простите за не слишком аппетитную, но вполне точную аналогию.

Но грянуть-то она грянет, а вот что из этого получится? Вот о чем надо было бы нам думать. Ведь не будем мы об этом думать - ничего хорошего и не получится. Нам ли не знать?

Мы и знаем. Но думать всё равно не хотим.

А чтобы получилось что-то хорошее, нам необходимо срочно умнеть. И как отдельным индивидам, и как обществу в целом.

Чтобы тирады наших чаплиных вызывали то, что они и должны вызывать - смех. Как репризы их гениального однофамильца, Чарльза Спенсера. Чтобы наши стрелковы знали, что вся их удаль по "защите родины" закончится стоянием в углу. Как это случается с каждым воякой, который так размахается игрушечной саблей, что начинает колотить посуду. И чтобы наши киселевы понимали, что вранье - штука не просто невыгодная, а разорительная.

В поумнении общества и состоит главное условие того, что грядущая буря не сменится грядущим болотом. А может быть - и того, что буря и вовсе не понадобится.

Но умнеют не на митингах. И не на шествиях. Умнеют на лекциях и на семинарах.

И поэтому главное, чем необходимо заниматься сегодня, тем, у кого ума больше, - это делиться им, умом (а часто - и просто информацией, фактами) с теми у кого их - информации и ума, то есть умения работать с информацией - меньше.
Терпеливо объясняя самым неинформированным, что, например, в американской жизни кроме маршев геев по Сан-Франциско есть и многое другое. И уча самых бездумных понимать, что жлобство и хамство наказуемы не только, когда они личные, но и когда они общенародные.

Конечно, дураков на зарплате - тех, кому за глупость платят, ничему научить невозможно. Но дело не в них. Их, в конце концов, не так уж и много. В масштабах общества можно считать, что и вообще нет. Так что их можно вынести за скобки - пусть пакостят, если ничем другим добыть себе пропитание не могут.

Но есть масса других людей, которые просто не знают самых простых фактов. Вроде того, что в Чечне не было сильных антирусских настроений до первой чеченской войны 95-го года, начатой еще очень демократическим президентом Ельциным. Или - что "донецкие" на Украине было синонимом "бандитские". И что проправили эти донецкие-бандитские Украиной не один год. И прекрасно себя там чувствовали. Не допуская и мысли о каком бы то ни было сепаратизме. И, естественно, не мечтая ни о какой Донецкой Народной Республике. И что значит, что все эти разговоры про жертв фашистов-западенцев - туфта (если выбирать слово помягче) чистой воды. И множество других, таких же простых вещей, не знать которые так же неудобно, как не знать названия марок отечественной водки или импортных айпадов.

Всё это в конечном итоге должно стать разговорами во дворах и в автобусах. Но начинаться эта волна не может нигде в другом месте, кроме как в интернете. И начинается она силами не десятка-другого авторов, почему-то решивших говорить правду, а тысячами комментариев, лайков и репостов. Так что мы, дорогие друзья, не "ничего не делаем", когда "колотим клаву". Мы делаем. Незаметно. И не так быстро, как нам того хотелось бы. Но - очень большое, и даже просто-таки главное дело.

Мы делаем ум общества.

Александр ЗЕЛИЧЕНКО


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини