Все большое начинается с малого: как развивался стрит-арт
Многие места, известные сегодня на весь мир, были созданы горсткой энтузиастов без денег и посторонней помощи. Эти люди жили идеями и делали все, чтобы воплотить их в реальность. Датой появления стрит-арта считается 1942 год, тогда некий работник детройтской фабрики по фамилии Килрой начал писать фразу «Kilroy was here»...
Стрит-арт: «5Pointz» в Нью-Йорке
Официальной датой появления стрит-арта считается 1942 год, разгар Второй мировой войны. Тогда некий креативный работник детройтской фабрики по фамилии Килрой начал писать фразу «Kilroy was here» («Здесь был Килрой») на каждом ящике с боеприпасами, которые отправляли союзникам. Солдаты стали воспроизводить эту надпись, подставляя свои имена, на стенах зданий, уцелевших после бомбежки.
Создателями граффити как отдельного направления изобразительного искусства считаются художники Корнбред, Cool Erl и Top Cat из Филадельфии. Оттуда новое явление распространилось по остальной территории Соединенных Штатов. Столицей граффити стал Нью-Йорк, где можно найти целые улицы, разукрашенные в подобном стиле.
«5Pointz» в районе Лонг-Айленд на пересечении Джексон-авеню и Дэвис-стрит знатоки называют храмом стрит-арта. Уличные художники США, Канады, Швейцарии, Нидерландов, Японии, Бразилии и других стран мира превратили здания заброшенной фабрики в музей. «5Pointz» стало традиционным местом тусовки для граффитчиков, кинорежиссеров, фотографов и многочисленных музыкантов, играющих hip-hop и R'n'B. Каждый день посетителей ожидает очередной оригинальный перформанс, причем абсолютно бесплатный. Проект существует за счет пожертвований и спонсорской помощи.
Occupy: район сквотов Кройцберг в Берлине
После падения Берлинской стены многие дома в восточной части города опустели: их жители ринулись на Запад. Тогда пестрое движение творческой и интернациональной молодежи решило как-то использовать брошенные здания. После самозахвата художники и музыканты отремонтировали новообретенные жилища и переделали их на свой манер. Так сквоты восточного Берлина стали своеобразным оплотом альтернативного искусства и веселья.
Материалы по теме: Кройцберг - маленький Стамбул
Пожалуй, самым колоритным районом в этом плане является Кройцберг, про который поют, что «ночи здесь не кончаются». Наверное, даже турецкие кварталы других немецких городов вряд ли впечатлят сильнее - все-таки в «маленьких Стамбулах» уж больно все по-восточному. А вот реальное сплетение Германии и Турции в Кройцберге куда интереснее. В этом месте есть все: от нарядных наливаек с пивом по одному евро и уютных лавок с огромными донерами по три, где творцы обсуждают и рождают гениальные идеи, до заброшенных ж/д-депо, переоборудованных в ночные клубы и арт-пространства, в которых вам обязательно предложат способную вдохновить на шедевр марихуану, причем минимум на четырех языках.
И как тут не бастовать? Местные постоянно против чего-нибудь да протестуют. На широкой поляне с видом на реку Шпре под огромными граффити «Восток и Запад» и «Золотые цепи капитализма» в любое время года можно застать небольшую группку неформалов, выступающих против роста цен. Тамошние мусульмане стараются не отставать - они тут уж чересчур фривольны, поэтому окна многих домов заклеены черной изолентой: турки любители выпить, вот только не хотят, чтобы Аллах это видел. Здесь встречаются художники, фотографы и музыканты, которые борются за так называемое независимое искусство, свободное от стен капиталистических выставочных залов и цензуры. В знак протеста они разрисовывают буквально все, что попадается под руку, устраивая нескончаемый открытый перформанс на радость себе и заезжей публике.
Шедевры треш-арта: парк «Форевертон» в Висконсине, США
В кругах экологических активистов ходит поговорка: «Что для одного - мусор, то для другого - сокровище». Художники, работающие в стиле треш-арта, воспринимают ее вполне буквально. Из груды бытовых отходов они создают оригинальные картины, скульптуры, мебель и даже целые парки аттракционов.
Наверное, одним из самых масштабных объектов искусства, сделанных когда-либо из мусора, является творение доктора Эвермора в Висконсине. Огромные скульптуры из металлолома принадлежат рукам 70-летнего американца Тома Эвери. Всю жизнь он собирал элементы старых автомобилей и электроприборов, чтобы смастерить из всего этого хлама свое виденье космической экспедиции «Аполлон». Эвери мечтал о чем-то подобном с детства, но конструировать парк начал только после выхода на пенсию, в 1983 году.
Также в «Форевертоне» - именно так прозвали этот сад урбанистических арт-объектов его посетители - можно увидеть экспозицию из 70 скульптур фантастических птиц. В некоторые из них встроены музыкальные шкатулки, развлекающие публику не менее причудливыми, чем сами статуи, мелодиями
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки