MENU

Проблема с неприятием "особого статуса" в том, что никто не проясняет нам, что на самом деле происходит - блогер

3269 2

Одна из проблем с неприятием "особого статуса" (а, на самом деле, временных особенностей самоуправления) заключается в том, что никто не проясняет нам, что на самом деле происходит.

Для меня абсолютно очевидно, что для того, чтобы убрать последствия вооруженного конфликта, нужны будут меры, которые позволят успокоить ситуацию уже пост фактум. И это не только восстановление разрушенной инфраструктуры. Вполне возможно, что избранным по украинскому законодательству местным органам нужно будет временно дать какие-то особенные полномочия на местном уровне. Ведь население еще довольно долго не будет доверять центральной власти, которая, как они думают, пытается их уничтожить. И это не "особый статус", на котором настаивает Россия. Это временные меры, которые мы все равно вынуждены будем принимать в процессе реинтеграции Донбасса (ведь мы же за него воюем, он же нам зачем-то нужен?)

Но вопрос ведь в том, когда и кто эти полномочия получат и будут ли те, кто их получил, легитимны. Будут ли они украинской властью, или российскими наемниками. По украинскому законодательству легитимность местной власти базируется на том, что их избрали, а не на том, что они взяли оружие в руки и прогнали тех, кто был до них. Но именно на последнем настаивает Россия: признать легитимность и дать полномочия уже сейчас тем, кто является нелегитимным. И именно для того, чтобы мы сдались, она и продолжает нас обстреливать.

Но Украина своих позиций не сдала. Закон про Особенности самоуправления говорит о том, что полномочия только после выборов. И сейчас идут попытки закрепить нашу позицию в прикінцевих положеннях Конституции – мы готовы урегулировать конфликт, но только после того, как на Донбассе появится легитимная украинская власть, а это вожножно только после того, как пройдут выборы в соответствии с международными стандартами, а, значит без вмешательства России. Т.е. мы демонстрируем готовность решать конфликт, навязанный нам Россией, но без участия России. Россия же настаивает на том, чтобы иметь возможность вмешиваться.

Потому, как по мне, разговоры про статус – уход от сути. А по сути предлагаемые изменения в Конституцию никакой угрозы не несут. Они говорят о том, что мы готовы разрешать навязанный конфликт, но только для начала должно прекратиться нарушение нашего суверенитета.

Julia Kazdobina


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини