В России есть свободные люди. Эти люди – украинские политзаключенные
На судах Сенцов выглядел единственным свободным человеком в зале
С самого начала этого показательного процесса было известно, чем дело кончится. Известно, но оттого на душе не становится менее паскудно.
Если убрать многие тома судебного дела, что накропали служители путинского культа, вся история выглядит просто: Россия вторгается на территорию Украины, захватывает часть этой территории, затем захватывает граждан Украины, проживающих на этой территории, пытает и увозит в Москву. Дальше - показательный процесс в лучшем советском вкусе, под угрозами и пытками ломаются свидетели, несломленным пытаются навязать российское гражданство и, после долгой псевдозаконной канители, приговаривают к десятилетиям колонии строгого режима.
Занавес, - думают служители культа.
А вот фиг вам, - говорит история.
Пару недель назад в Бундестаге (Берлин, Германия) местный гид водил по подземным переходам, и в одном из них на интерактивном экране с картой сайта парламента на главной странице был вице-спикер с портретом Сенцова. «Это знаменитый режиссер Сенцов», - тыча пальцем в экран, говорил гид.
Ок, нет. Сенцов не является знаменитым режиссером.
Он - молодой и подающий надежды режиссер из дикой восточноевропейской страны, о котором знали, в основном, украинские, российские и восточноевропейские фестивальные киноманы. Но теперь он стал символом. Сенцов, Савченко - лицо Украины даже больше, чем те, кто сражаются и умирают на Донбассе (в глазах Запада).
Их история как раз западному зрителю проста и понятна, а политикам - так тем более. Они - явный, понятный и доказуемый пример безобразия, неприемлемого в цивилизованном мире. Этот мир существует по своим законам, многие из которых могут казаться нам смешными. Но - они работают. Они работают медленно, и часто за кулисами, но работают.
Выход Сенцова, Кольченко, Савченко и других украинских политзаключенных из российских застенков по этой схеме возможен (мы помним примеры Pussy Riot, Ходорковского и т.п.). Через несколько лет, когда режиму очень понадобятся жесты доброй воли, их свободу могут поднести Западу на белом блюдце в обмен на ослабление удавки. Что-то подобное на днях проделал Лукашенко. И, я полагаю, с этой целью кремлевские карлики их и держат в рукаве.
Но это если успеют. Чего не учитывают карлики - мир изменился.
Это уже не столетия Российской империи, не десятилетия СССР, увы для них, ура для нас. В большом глобальном мире, частью которого, несмотря на свою уродливую придурь, является Россия, процессы происходят намного быстрее. Это у Лукашенко есть российская кубышка, у самой России таковой нет.
Поэтому и Олег, и Александр, и Надя, и многие другие вернутся домой раньше, чем планируют в Кремле.
Забавно, как процесс комментируют в России. В духе «надеемся, что ему не придется все 20 лет...». Не придется. Но вы, главное, не переживайте.
А для нас - это личное. Это как вернуть Крым, вернуть Донбасс. Вернуть Надю, вернуть Олега, вернуть Сашу, вернуть всех. И сплясать на могиле тлеющей уродливой недоимперии, которая до самого своего конца и не поймет, что же она сделала не так.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки