"Это очень хорошо, что нам ОЧЕНЬ плохо!" - в России осваивают оплату натурой
В замечательном фильме Ролана Быкова "Айболит-66" (уточняю для молодежи, что 66 - это год выхода картины на экран - 1966-й) есть песня с оптимистическим рефреном: "Это даже хорошо, что пока нам плохо". Герой Олега Ефремова - Айболит - исполняет ее на пути в Африку, куда он отправился спасать детей в долине Лимпопо и сражаться с коварным Бармалеем. Похоже, подобная установка приобретает растущую популярность и в России, в условиях кризиса.
Даже в Африку не надо отправляться - зарплату не платят на месте. Более того, постепенно возвращаются к освоенной в тяжкие годы постсоциалистического кризиса системе расчетов натурой.
Исследовательский центр Superjob провел опрос среди обиженных россиян (а их компания тянет на 2%) и выяснил, что в целях удовлетворения нужд страждущих используются сертификаты на покупку колбасной продукции (Волгоград), металлоизделия - теплицы, мангалы (Тверь), пиломатериалы (Томск). На птицефабике, понятное дело, в ход идут курицы, кое-где людям суют в руки сертификаты на турпоездки: мол, смотайтесь, развлекитесь, а там видно будет. В городе Советске Тульской области уже освоили выплату зарплат кирпичами.
При этом российские чиновники предлагают своим обиженным подопечным не унывать. Подобная история уже известна россиянам по 90-м годам. Тогда пережили, сдюжили, и теперь, видать, обойдется - только не вешать носа.
Призванная поддерживать оптимизм в россиянах газета "Известия" напоминает своим обделенным читателям, что неразрешимых проблем нет, а всякое притеснение можно использовать даже с выгодой для себя. 40-летний предприниматель из Ставропольского края поделился собственным опытом. В середине 90-х он работал в цеху, выпускавшему тапочки, и цех обанкротился. Этими самыми тапочками и рассчитались с сотрудниками. На рыло вышло по 30 упаковок, в каждой из которой - 50 пар.
И вот предприимчивый молодой человек принялся ездить по округе и продавать тапочки по дворам. И это так ему понравилось, что, когда кончилась "зарплата", он стал покупать эти самые тапочки в других цехах и развозить их покупателям. Потом добавил к ним носки, калоши и ведра... Теперь у предпринимателя имеется несколько магазинов. Хоть кино снимай по этому сюжету, укрепляя веру в завтрашний день. Министру культуры Владимиру Мединскому стоит взять на заметку.
Собственно, в Трудовом кодексе Российской Федерации черным по белому писано, что работодатель может выдавать до 20% зарплаты в "неденежной форме". Так за чем дело стало?
Двигаться во времени задом наперед, постоянно оглядываясь на прекрасное прошлое, уже вошло в России в привычку. А тяга к 90-м и даже 80-м годам, когда жрать было нечего, но Советский Союз был един, проступает в позывах политиков даже самого высокого ранга. Разница лишь в том, что в 90-х затягивали пояса, проводя реформы, ориентируясь на Запад, а нынче страна вгоняет себя в изоляцию, ориентиром в которой может выступать только Северная Корея.
Остается россиянам для поднятия тонуса распевать песню Айболита: "А когда бы Бармалей (это, понятное дело, Америка) козни нам не строил, мы не знали бы, что мы, видимо, герои, что не станем мы в беде ахать или охать..." Но даже в фильме в конце песни текст слегка меняется: "Это очень хорошо, что нам ОЧЕНЬ плохо!"
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки