Сегодня в России мы наблюдаем те же признаки общественной жизни, что и в Германии 30-х годов
Простите за банальность, но сегодня в России мы наблюдаем те же признаки общественной жизни, что и в Германии 30-х годов.
Социальный класс, не имевший доступа к СМИ, к власти, к источникам материального достатка, вдруг делают элитным. В Германии это были низы бюргерства, включая мелких лавочников, в современной РФ это по большей части необразованные выходцы из бедных семей. Технология одна и та же: определенной категории людей предоставляют высокий социальный статус, внезапные карьерные возможности и вообще перспективу в жизни, выводя на авансцену общества. За возможность уничтожить социальных конкурентов и занять их место эти люди становятся опорой власти, преданными проводниками ее идей. Так возник фашизм. Так происходит сейчас в РФ - одни "казаки" чего стоят, не говоря уже о НОД или уйме российских ЧОПов.
Среди других тенденций - яростное желание реванша, преодоления унижения. У немцев это была месть за Версальский мир и, соответственно, капитуляцию, у россиян это реванш за распад СССР и потерю ощущения величия. В последующей Веймарской республике это окончилось тем, что либеральная демократия сменилась тоталитарной диктатурой. В современной РФ два последних десятилетия говорят о том же самом.
Можно отметить и много других, более частных аналогий. Например - глобальное желание очищения, чистки, санитарии, избавления от чужого. И если там шла речь о чистоте арийской расы, то в РФ говорят об антиевропейскости и некой особой "духовности".
Но я тут о другом. Иезуитство ситуации в том, что наступление фашизма сегодня ощущается в стране, некогда победившей фашизм. И что эти тенденции подаются пропагандой под маской антифашизма (у Геббельса все подавалось под маской восстановления справедливости). То есть тоталитарная диктатура и фашизм - очевидно, неизбежный этап в жизни каждого народа. Некий закон социальной биологии, что ли. И этот закон говорит о том, что страна, впадающая в фашизм, лечится последующей войной и страшными потерями. И лишь после них наступает очищение от фашизма.
Иду по центральной улице города, смотрю в черные яростные глаза молодежи и понимаю, что мы на разных полюсах. "Ах, ребята, если бы вы хоть что-то понимали".
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки