Тот, который разменял талант на цинизм. Михалкову исполнилось 70
Сегодня семьдесят Никите Михалкову, будет много славословий. Присоединиться к ним никак не могу.
Этот человек разменял талант на цинизм. Как будто о нем, хотя и об Эренбурге, Цветаева написала: «Циник не может быть поэтом». Мог войти в историю культуры, но предпочел вход в кабинеты. Мог заниматься творчеством, но скатился до топорной пропаганды.
Пример Михалкова лишний раз доказывает, что государство должно растить и обслуживать подлинное искусство. А когда, наоборот, искусство начинает обслуживать государство, место божественного дара занимает «крестный отец». Так и Никита Сергеевич, обладая безграничными стартовыми возможностями, став в 18 всенародно любимым, а к 40 - «народным» официально, сняв несколько подлинных киношедевров и сыграв не один десяток блестящих ролей, в итоге занял место эдакого «дона Корлеоне» российской культуры – ценою самоисключения из нее.
В «Я шагаю по Москве», «Неоконченной пьесе..», «Жестоком романсе», «Вокзале для двоих», «Урге...», «Утомленных солнцем» и даже «Сибирском цирюльнике» Михалков звучал искренне. Сегодня он напоказ религиозен, хотя, когда идеологический тренд был противоположным, пародировал православного батюшку. Клянется в любви к России и клеймит Запад, но ведет бизнес в Италии. Оставаясь для людей символом любви к Москве, не прочь ради личной выгоды снести пару зданий в историческом центре. На словах уважает закон, но публично призывает к прямому нарушению Конституции. Использует парад Победы как повод свести личные счеты с Минобороны из-за мигалки на авто. Воспевает русский народ, но барствует и пинает сапогом.
Увы, взошедший искренним, на закате Михалков фальшив.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки