MENU

Концепция ада в разных религиях. Древние изображения

5213 0

Ад понятие самое интригующее и пугающее в религии. Люди во все времена и во всех народах фантазировали и пытались изобразить это царство тьмы, всепожирающего огня, страданий и боли. Особенно отличились на этом поприще средневековые мастера живописи Европы.

Концепция ада как известно разнится не только в разных религиях, но даже в самом христианстве. Более того даже в пределах протестантизма существует множество разных представлений о существе ада, как личных, так и входящих в официальную богословскую доктрину церкви.

Древнеиндийское изображение бесов в аду

Настенное изображение ада в монастыре китайском "Юн"

Разнится и понятие о том, что такое непосредственно ад и о его роли вообще. Существует масса представлений об аде от буквально эмпирических с со страшными чертями, горящей смолой, физической болью и страданиями, до чисто абстрактно умозрительных, как неком посмертном состояние души и духа человека.

Впрочем есть даже и те, которые будучи христианами в на богословском уровне вообще отрицают существования ада как такового. Как например адвентисты, с которыми я познакомился этим летом в Нижнем Новгороде. Как невозможного в силу абсолютной божьей любви. При чем это подавалось не как личное представление, а богословская позиция всего религиозного течения.

Средневековые изображения европейских мастеров

Если взять исторические истоки происхождения представлений об аде, то у евреев понятие ада называется словом «Шеол» - «запрашивать», что означает место которое запрашивает к себе людей. При чем всех без исключения, поскольку понимается что так как людей без грехов нет, то все заслуживают ада, в котором они должны пройти процесс очищения, для попадания в рай, как место в котором они будут дождаться прихода мессии, что продолжить жизнь на земле в совершенном исполнении.

При прочтении Ветхого Завета я несомненно обратил особенное внимание на то, что содержание понятий ада и рая в смысле загробной жизни фактически отсутствуют. Неоднократно фигурирует слово преисподняя («Шеол»), в таком применении, которое подразумевает попадание туда каждого. Что можно отчетливо увидеть и в псалмах и Экклезиасте.

Даже в Новом Завете нет четких указаний, в чем будет выражаться спасение и его гибель в отсутствии такового. В православии есть однако предания, согласно которым Иссус Христос после воскресения спустился в ад и вывел оттуда праведников.


Сошествие Христа в старинная греческая икона

Разумеется у меня, как человека исключительно рационально требовательно подходящего к оценке действительности сразу возник вопрос, о том, а на чем собственно держаться представления людей верующих об этих категориях.

В то же время с пониманием того, что Библия не раскрывает всего в точном буквальном выражении пришло и осознание, что представление божественных категорий человека никогда не могут хоть сколько то точно и конкретно их отражать, поскольку мы попросту лишены такой возможности имея восприятие только материального мира в плотском теле. И мысля категориями этого мира ни какие интеллектуальные способности не могут дать возможность познания мира иного буквально.

Однако абстрактные представления о всех категориях духовного мира мы можем получить путем молитвенного проникновения в него, возможность чего нам дает Бог при обращении к нему, для того что бы иметь четкие ориентиры в духовной жизни. Разумеется, без этого получить их невозможно, потому что только просящему дано будет. Что не возможно не имея духовного целеполагания под руководством святого духа.

Лично мне понятие ада наиболее раскрывается через Мф 8:11-12 «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;

а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Тьма внешняя. Внешняя от царства света, в котором люди живут в благодати божьей. Без возможности попасть туда. Когда ставятся все точки над и. Все мирские ценности и устремления сводятся на нет, а значимо только вечное стремление к Богу.

Стремление к самореализации, обуреваемым которым человек всю жизнь, стремится чего то достичь, или уходя от которого, не чувствуя такой возможности, попросту уничтожает себя различными пороками, или создает иллюзию достижения мирскими успехами, никак не связанными с божественным предназначением, достигается абсолютно, или так же абсолютно не достигается.

Осознание пустоты и никчемности всей прожитой жизни, и крайней степени неудовлетворенности в себе и осознания невозможности чего то изменить. Крайняя степень отчаяния вечно. Ад.

zlatoalex


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини