"А у многих моих братьев по вере разум помутился", - священник, приговоренный "властями" ЛНР к высшей мере
Интересный человек
На фото протоиерей Игорь. Приговорен "властями" ЛНР к высшей мере за свою проукраинскую деятельность. Бежал на "Большую землю". Сначала уехал в Харьков, но в пообщавшись с местным архиепископом велел матушке не распаковывать вещи и в тот же день переехал в Киев.
С протоиереем Игорем познакомился на блокпосту. Издалека был слышен звук подъезжающей машины. Но странный звук был. Железный конь издавал непонятные звуки. В ночной тиши звучат зловеще. Приглядевшись увидели, что со стороны водителя оба колеса пробиты. Машина нелепо закосилась на одну сторону. За рулем человек в рясе. Опускаем автоматы. На блокпосту священник вышел из машины. Осенил крестным знаменем себя, затем нас и блокпост.
- Славь тебя Господи. Уж не веровал, что доберусь.
- Как же Вас, отче так угораздило?
- Да разве это дороги? Срам.
Сочувственно соглашаемся. Святой отец отозвался даже слишком корректно о местных дорогах.
- А остановиться до утра, вызвонить помощь?
- Нельзя мне в окаянных местах останавливаться. Святыня у меня. Вожу по передовой чудотворную икону Георгия Победоносца со святыми мощами. Что случится – не прощу себе.
Святой отец прекрасно понимает ситуацию. Наш блокпост первый после Трехизбенки. Но между нами 12-14 километров никого нет.
Кто там бродит и что делает не ведомо никому. Линия разграничения сплошное решето. Одиноко стоящая машина с одним невооруженным путником очень легкая добыча.
Вскоре приехал прихожанин и забрал с собой нашего ночного гостя с его драгоценными реликвиями.
Рассвело, едва закончилось комендантское время протоиерей Игорь вновь подъехал со своим путником. Отложить автомат в сторону и помочь им не имею право. Зато мои командиры, почему-то, попустительствуют мне и разрешают таскать с собой фотоаппарат. С удовольствием делаю несколько снимков.
Святой отец и не нуждался в нашей помощи. Сам подтащил запаску, лихо отдомкратил машину и в унисон с прихожанином отлажено вертел баллонным ключем.
Беседуем дальше. Отец Игорь оказался интересным собеседником. Привожу самые интересные части из нашего общения:
- Они (Россия) исподволь и давно местное население одурманивали. Я еще несколько лет назад целые ящики с их литературой видел о том, что наши народы едины, нам только вместе, что украинцев как народ не существует.
- А по телевизору! Они на всю Луганщину свои передачи показывали. И капали на мозги, капали.
- Я четыре года в лесу жил схимником. Потому и разум сохранил ясным. А у многих моих братьев по вере разум помутился. Слаб человек.
- Моё духовное чадо в Луганском СБУ работал. Не знали как быть и ждали команду пресечь. Но тогдашний глава СБУ сказал, что они должны быть с народом. И сдал СБУ русским. А оружия там было! Ого сколько! Со всех окрестностей свозили с закрывающихся военных частей.
- Ты, военный как думаешь когда это все закончится? – обращается ко мне. Неопределенно жму плечами. - И я вот так же. Только думаю, что земли вернуть еще пол дела. Мозги людям еще десятилетия возвращать будем.
Руки у святого отца и его прихожанина выросли откуда надо. Оба колеса вскоре были поменяны. И к моему сожалению беседу пришлось прекратить. Осенив нас напоследок крестным знаменем укатили.
Пусть ему Бог помогает.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки