Radio Free Europe: Как далеко зайдет Рамзан Кадыров?
Неправда, что Рамзан Кадыров вышел из-под контроля. Неправда, что Рамзан Кадыров перестал выполнять приказы. Неправда, что Рамзан Кадыров утрачивает свою популярность.
Нет, эксцентричный чеченский лидер по-прежнему играет свою роль, доводя исполнение до совершенства.
Не так давно он назвал критиков Владимира Путина «врагами народа», а его пресс-служба назвала российские либеральные СМИ, такие как «Эхо Москвы» и телеканал «Дождь», «предателями» и «пятой колонной». Затем Кадыров пошел дальше и в недавней статье в прокремлевской газете «Известия» обозвал представителей российской оппозиции «шакалами», «врагами», «полоумным сбродом», который предложил отправлять в психиатрическую лечебницу в Чечне.
«Я обещаю не скупиться на уколы», - пишет Кадыров. «Если назначат одну инъекцию, мы дадим две».
Подобная статья появилась в «Известиях» не случайно.
Во многих отношениях Кадырова можно назвать наглядным проявлением темной стороны путинского режима. Он показывает его основные инстинкты. Его внутреннюю агрессию. Его глубинные злые желания.
А если кто-нибудь сомневается в этом, стоит вспомнить массовый митинг, организованный Кадыровым 28 декабря 2014 года на футбольном стадионе в Грозном, в котором приняли участие 20 тысяч вооруженных боевиков.
На этом собрании Кадыров пообещал любыми способами защищать Путина от всех его противников, как зарубежных, так и внутренних.
«Я не могу понять, как оценивает Путин то, что 20 тысяч бойцов Кадырова собираются на стадионе в Грозном. Кадырова заявил, что его бойцы готовы защищать режим и выполнить любой заказ из Кремля. И я в это верю», - писал Немцов в своем аккаунте Facebook. «Но что будут делать эти 20 тысяч боевиков Кадырова дальше? Чего от них потребуют? Как мы должны реагировать? Когда они придут в Москву?»
Мы все знаем, что случилось два месяца спустя, 27 февраля 2015 года: Немцов был застрелен в центре Москвы, всего в нескольких кварталах от Кремля.
Основными подозреваемыми были названы бойцы батальона «Север», который относится к подконтрольной Кадырову службе безопасности.
Тот факт, что свои последние громкие заявления Кадыров произнес спустя почти ровно год со дня убийства Немцова, ни для кого не остался незамеченным.
Но что действительно может показаться пугающим, это то, что настроения высказываний Кадырова в декабре 2014 и статьи «Известий», опубликованной на этой неделе, имеют тревожную схожесть.
«И мы говорим на весь мир, что являемся боевой пехотой Владимира Путина. Если поступит приказ, мы на деле докажем, что это так и есть», - сказал Кадыров в Грозном 2 года назад.
И в статье в «Известиях» на этой неделе, он написал следующее: «Как патриот, как пехотинец Владимира Путина, я никогда не буду играть в игры с убийцами и предателями своей страны».
Кадыров не назвал конкретных имен. Но его близкий товарищ, спикер парламента Чечни Магомед Даудов, сделал публикацию в социальной сети Instagram незадолго до выхода статьи «Известий».
Даудов выделил Игоря Каляпина, главу Комитета по предупреждению пыток; Алексея Венедиктова, главного редактора радиостанции «Эхо Москвы»; правозащитника Льва Пономарева; и оппозиционного активиста Илью Яшина.
«Кто выпускает эти статьи? Почему они появляются? Является ли это инициативой руководства Чечни или делается по приказу Москвы? Что будет дальше? Кого-нибудь убьют?», - написал недавно в своей колонке на «Слоне» оппозиционный журналист Олег Кашин - сам жертва жестокого нападения, совершенного на него в ноябре 2010 года.
На фоне падения мировых цен на нефть, чему не видно конца, рекордного обвала рубля до исторических минимумов, и затяжного кризиса, бушующего в России, правящий режим явно обеспокоен угрозой возникновения гражданских беспорядков.
И в стремлении посеять страх в рядах оппозиции, похоже, они готовы спустить всех своих псов.
Кадыров намерен доказать, что является лидером «преторианской гвардии или опричнины, способной найти и поймать всех врагов» Путина, говорит бывший телеведущий Николай Сванидзе, член Совета Кремля по правам человека.
В свою очередь, Путин доволен, что Кадыров пугает оппозицию. У российского президента нет «ни желания, ни возможности» взять его под контроль.
Единственный вопрос, который остается в такой ситуации: как далеко зайдет Кадыров?
Перевод: Андрей Сабадыр
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки