MENU

Ветераны АТО выдвинули Министерству обороны ультиматум

6780 9

Простаивающие во время войны военные заводы – это не халатность, это преступление со стороны Министерства обороны. Об этом на пресс-конференции в "Интерфаксе" 16 марта заявил ветеран батальона "Донбасс" Сергей Васильев (позывной "Призрак"), сообщает pic.com.ua.

"Здесь в зале есть мои побратимы, которые были ранены, были в плену, и все это из-за того, что не было нормальной техники, когда на города мы шли на разваленных автобусах, на мотоциклах, на машинах, которые простреливались, и ничего больше не было. И фактически сейчас этого тоже нет. – заявил Васильев. – Мы сейчас ездим на линию фронта, и нам звонят саперы, просят купить металлоискатель. Нам звонят ребята из разведки и просят купить беспилотник. Но это все может делаться на государственных заводах, под это выделяются деньги, но они просто разворовываются. Нам известно, что в прошлом году было выделено более десяти миллионов на постройку беспилотников. Где они? Ремонт техники мы по-прежнему делаем за свой счет: волонтеры, военные, в гаражах где-то. А у нас стоят предприятия".

Как один из примеров участники пресс-конференции привели судьбу единственного технического концерна Минобороны – концерна "Техвоенсервис". Вплоть до августа 2015 года предприятия концерна простаивали, а сам концерн искусственно банкротили. Так, на "Техвоенсервисе" с 2007 года числился фиктивный долг Житомирскому бронетанковому заводу, который являлся структурным подразделением самого "Техвоенсервиса".

Кроме того, во времена Януковича Министерство обороны начало продавать через "Техвоенсервис" так называемое "избыточное имущество". "Тысячи машин, тысячи единиц военной техники продавались по смешным ценам. Вот акт Счетной палаты, где указано несколько сотен БТР-60, которые продавались по цене 12000 гривен. ЗИЛ-131 уходили по 7000–8000 гривен, МТ-ЛБ – по 20000–25000 гривен", – сообщил Олег Ворошиловский, руководивший концерном последние полгода.

С осени 2015 года работу на предприятиях концерна удалось наладить, и за четыре месяца "Техвоенсервис" выполнил план, выпустив 431 единицу вооружения и военной техники. 22 февраля 2016 года Министерство обороны провело конкурс на замещение должности постоянного гендиректора "Техвоенсервиса", однако, как сообщил Ворошиловский, вопреки закону, результаты конкурса не обнародованы до сих пор. Вместо этого 4 марта Министерство с подачи заместителя министра Павловского назначило врио гендиректора генерал-майора в отставке Евгения Замотаева, в конкурсе не участвовавшего.

"Тенденция, которую мы видим от нашего нового руководителя (Замотаева – прим.) – расширение отдела металлолома, расширение функций продаж. То есть нет заинтересованности в расширении производства и его модернизации. Мы требуем от министерства ответственного подхода к назначению директоров предприятий. Не может генерал, не имеющий профильного образования и опыта, руководить производственным предприятием. Надо понимать, как работает производство, надо понимать, что такое менеджмент, а не "откатинг"", – заявил Олег Ворошиловский. Также он подчеркнул, что 22 февраля Министерство проводило конкурс на должности глав еще двух объектов – отеля "Казацкий" и концерна "Військессетменеджмент", результаты которых также до сих пор не обнародованы, хотя согласно закону они должны были появиться на сайте Министерства в трехдневный срок.

В свою очередь, начальник юридического отдела ГО "Народний антикорупційний нагляд" Антон Ковальчук сообщил, что назначение Евгения Замотаева нарушает не только постановление Кабинета Министров №777 относительно порядка проведения конкурсов на должность глав госпредприятий, но и часть 1, статью 2 закона Украины "Об очищении и власти", поскольку экс генерал-майор Евгений Замотаев занимал руководящие посты в период правления Януковича – с 2010 по 2014 гг. (в 2014 году Замотаев покинул ряды ВСУ).

Кроме того, участники пресс-конференции подчеркнули, что новоназначенный Замотаев является фигурантом уголовного дела об избиении своего бывшего подчиненного, ветерана-"афганца" Олега Кульчицкого. Как сообщил адвокат Кульчицкого Всеволод Казимирчук, избиение произошло 6 ноября 2015 года в помещении государственной компании "Укринмаш", где тогда работал Замотаев. По словам адвоката, гнев Замотаева вызвало распоряжение, данное Кульчицкому руководством "Укринмаша", отчитываться своему непосредственному начальству, а не Замотаеву. "Замотаев нижними частями ладоней нанес Кульчицкому удар по голове, в результате чего Кульчицкий потерял сознание и упал. Его доставили в больницу, где он находился на лечении с 6 по 30 ноября, а потом еще две недели лечился амбулаторно", – сообщил адвокат, добавив, что по этому делу ведется уголовное производство.

Также на пресс-конференции было представлено открытое письмо коллектива предприятий "Техвоенсервиса" к руководству государства с требованием обязать Минобороны опубликовать результаты законно проведенного конкурса и назначить главой концерна его победителя. В случае невыполнения этих требований работники "Техвоенсервиса" собираются выйти на мирный протест.

От имени ветеранов АТО и благотворительного фонда "Разом Сила" инициативу работников концерна поддержал и Сергей Васильев. "Мы требуем соблюдения закона от Министра обороны. Мы требуем, чтобы по закону были оглашены результаты выборов директора концерна, и проведено расследование по назначению откровенных уголовников. Я думаю, что пару недель хватит министру, а потом мы мирно, законно придем и скажем свое слово под Министерство, если наши требования не будут выполняться. Мы не хотим третьих Майданов, мы не хотим играть на руку Путину, устраивать какие-то беспорядки в городе. Мы просто хотим добиться выполнения закона. 30 марта мы придем, если это не будет выполнено", – заявил Васильев.


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини