Работодателей больше не устраивают узкие специалисты на топ-должностях
Компетисты-миллионеры.
Поговорил с европейскими топ-менеджерами. Работодателей больше не устраивают узкие специалисты на топ-должностях. Они проваливаются.
Чтобы решать сложные проблемы, приходится собирать на советы директоров десятки людей, которые имеют свои характеры, историю личных взаимоотношений, разную культуру. В результате быстрые консенсусные решения блокируются или затягиваются.
Поэтому каждому желающему попасть на самый верх карьеры теперь нужно обладать не одним, а одновременно многими талантами. Некоторым счастливчикам это дано от природы, но на десятки тысяч транснациональных корпораций их не хватает.
Они сказали, что в Европе пустует 10 000 высокооплачиваемых топ-должностей с доходом свыше миллиона евро в год (!), но их некому занять. От руководителей банков и авиалиний до сетей отелей и старших тренеров супер клубов.
Нет компетентных людей с маслом в голове, о которых говорят, что они семи пядей во лбу. Не xvataet компетистов.
Меня иногда спрашивают, нужно ли и стоит ли всех детей учить на компетистов? Нет, конечно, все действительно, не могут быть компетистами.
Просто если наверху будет человек «не копенгаген», то будут страдать все узкие специалисты и замечательные профессионалы. Ведь рыба гниёт с головы, и чтобы она не гнила, голова должна быть умной и соответствовать всем позитивным ожиданиям людей.
Спрашивают, а как распознать компетиста или как им стать? Самое главное - что это ни в коем случае не человек, о котором говорят, что он знает всё поверхностно и галопом по Европам. Наоборот, он спец, даже суперспец, сразу в нескольких областях знаний и умений.
Например, Василий Смыслов: и чемпион мира по шахматам, и солист оперного театра. Амосов - и врач, и инженер, и писатель. Леонардо да Винчи: и художник, и изобретатель, и архитектор.
Сегодня это может быть врач, знающий английский язык, уверенно юзающий в интернете и разбирающийся, скажем, в бизнесе и юриспруденции. Вы спросите - зачем ему всё это? А затем, что в наступающей эпохе страховой медицины ему цены не будет. Или будет - миллион.
Это может быть даже таксист, разбирающийся в рекламе, прогрессивных электрокарах, типа «Теслы», знающий язык и коммуникабельный. Через несколько лет он сможет организовать свой многомиллионный бизнес.
Это может быть учитель, который филигранно владеет не только несколькими предметами школьной программы, но и уверенный пользователь интернета, знающий все его приложения, ориентирующийся в лавинах информации. Сейчас во всем мире ширится новый учительский сервис, связанный с дистанционным образованием, когда миллионы учителей становятся «маленькими индивидуальными предпринимателями», которые частично за бюджетные деньги (предназначенные для обучения разных категорий школьников), а также за непосредственную оплату выполняют свои функции на коммерческой основе, что правительства многих стран поддерживают.
Это может быть спортсмен, увлекающийся бизнесом, юриспруденцией, знающий несколько языков, и обладающий следующими компетенциями: умением выбирать приоритеты, зарабатывать и тратить деньги, фильтровать информацию, разбираться в людях и управлять временем. Зачем?... Затем, что из таких людей-компетистов потом получаются стремительно обогащающиеся агенты, которые «продают» и «покупают» футболистов.
К этому и должна стремиться реформа системы образования. Особенно, когда речь идет о том, каким набором практических компетенций и зачем - должны владеть выпускники школ. Не потому что это лишь модно. А потому что это выгодно и перспективно.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки