Крым - полигон кремлевского режима, где обкатываются самые чудовищные технологии
Поговорили о только что вступившем в силу "пакете Яровой" и его влиянии на крымское общество.
Пакет Яровой, уже давно действует в Крыму, если судить по количеству массовых обысков, арестов, похищений, абсурдных судебных дел. Очень недальновидно расценивать его только как пример паранойи российской власти. Мол, боящийся своего народа путинский режим, желает знать что думают его граждане и избавиться от недовольных. Все гораздо сложнее. Насаждение страха через узаконенное доносительство, давление на личность из-за принадлежности ее к определенной группе, абсурдизация социальной и политической жизни - все это изученные в психологии способы установления контроля. Тоталитарное государство использует такие методы для установления своей власти, принуждения общества к трансформации, для разрыва устоявшихся социальных связей, уничтожения способности людей к солидарности. То есть, для подавления естественного для любого человека стремления к свободе.
Первое, к чему стремится тоталитарный режим - это к разрушению автономности личности, к созданию такой небезопасной обстановки, в которой человек будет вынужден добровольно отказаться от самого себя и слиться с тоталитарным государством в безликую массу.
"Фюрер - это Германия", "Путин - это Россия". Для любого человека, живущего в подобной системе, личное мнение, личная свобода, личная безопасность - категории практически недостижимые. Только вместе, только в массе, только под предводительством вождя.
То, что путинский режим, очевидно, использует тоталитарные технологии контроля и подавления, не оставляет никаких иллюзий относительно того, что будет происходить дальше с людьми, оказавшимися заложниками этой системы. Им придется отказаться от самих себя. Им предстоит понять, что нигде: ни в семье, ни в кругу друзей, ни в профессиональном коллективе они не смогут чувствовать себя в безопасности. Им придется подавить в себе стремление к свободе, радоваться своей роли "маленького человека", искренне разделить тоталитарную идеологию, обрести грандиозность через слияние в огромное великодержавное "Мы", утратить страх смерти, поверить в личную неуязвимость - "со мной такого не произойдет никогда. Я ведь человек маленький и никуда не лезу". То есть, людям подвергшимся тоталитарной ломке придется обрести инфантильные черты, разменять личность на слияние в безликую, удобную для режима общность.
Крым уже давно стал для кремлевского режима своеобразным полигоном, где обкатываются самые чудовищные бесчеловечные технологии. Милитаризация, пропаганда, огромное количество изображений вождя (культ Путина), давление на любые мало-мальски консолидированные группы, преследования по этническим и идеологическим признакам, обыски, чистки, обилие полицейских и военных на улицах - это то, чего пока нет в России. Пока... Но это непременно случится.
Для кремлевского режима единственный способ сохранить власть - это поглотить как можно большее количество людей, создать безликую безвольную массу, запугать, принудить поверить, что личное выживание и личная безопасность напрямую связаны с сохранением режима и служением ему.
В этом смысле донос как аморальное действие играет ключевую роль. Во-первых, когда человек из страха за собственную жизнь доносит на соседа, отдает его на расправу агрессивному государству, он начинает испытывать невыносимое чувства вины и стыда.
Чтобы справиться с ними, он вынужден разделить основные постулаты режима, его идеологию. Ведь доносить из веры в государство гораздо приемлемей, чем доносить из трусости или подлости. Для человека, его душевного спокойствия проще поверить в любую тоталитарную ахинею, чем чувствовать себя подонком на службе у подонков.
И, во-вторых, сам факт того, что донести может любой, что репрессиям может быть подвергнут человек, в принципе невиновный, повышает уровень беспокойства, тревоги, страха и недоверия. Обычно, там, где есть практика узаконенного доносительства, используется практика случайной выборки. Никто не должен чувствовать себя в безопасности и каждый должен стремиться выслужиться, чтобы не попасть по репрессии.
В тоталитарном государстве не должно остаться места где есть хоть крупица свободы. Думать, чувствовать, выражать мнение согласно требованиям закона - мы уже услышали этот постулат. Личность больше не должна чувствовать себя в безопасности даже в личном пространстве. Чтобы ей проще было перестать быть.
Надо понимать, что происходящее сегодня в Крыму, уже было в человеческой истории. Тоталитарные режимы ХХ века именно этими методами устанавливали свою власть. Уже были уничтожения народов и групп, когда наказывали за врожденные признаки, а не за позицию. Были разгромы предпринимательских сообществ, общества танцоров, "дело врачей" и чистки в армиях. Отправляли в лагеря условных приверженцев, оставляя "предводителя" на свободе, и уничтожая одного яркого неугодного так, чтобы от него отказывались друзья, знакомые, семья. Все это уже было. И "дело шептунов", и "4 миллиона доносов", и рыдания миллионов жертв у гроба палача.
Поэтому основной способ защитить свою личную автономию - это трезво осознавать уровень опасности и действовать, исходя из реальных обстоятельств. Все, что происходит вокруг - это не набор случайностей, а политика, которую выбрал правящий режим, стремясь к выживанию. В такой ситуации личности необходимо хранить себя, дистанцируясь от общего задора и побольше изучать уроки истории, чтобы не утратить морально ценностные ориентиры.
Сохраните для себя островок свободы, личного пространства. Он спасет, когда будет совсем невыносимо наблюдать за трансформацией самых близких.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки