Жестокие свидетельства Первой Мировой. ФОТО
Профессия военного корреспондента во время Первой Мировой войны только зарождалась. Тем ценнее те немногие свидетельства, что сохранили нам мастера фотокамер о первой кровавой мясорубке ХХ века. 30-летний австралиец Джеймс Френсис Херли был одним из самых опытных и талантливых военных фотокоров на Западном фронте в дни Первой Мировой. Его фотографии - свидетельство кровавого кошмара, которым стала эта война для всей Европы.
Обоз везет амуницию к линии фронта
"Мы двигались к Хазелбруку, и небо постепенно становилось все ярче, расцвечиваясь разрывами сотен снарядов. Это было самое потрясающее зрелище, которое мне доводилось наблюдать". 21 августа 1917 г.
Пехота строем двигается на позиции
Часть леса Шато, полностью уничтоженная бомбежками
Блиндаж на высоте 60
"Командный пункт располагался в нескольких блиндажах, соединенных туннелями, похожими на катакомбы. Влага сочилась с потолка и стен, и тьма казалась еще кромешнее в неверных огоньках нескольких свечей, вздрагивавших при близких разрывах тяжелых снарядов". 23 августа 1917 г.
Читайте также: Детский труд в Америке XX века: дети на угольных и цинковых шахтах. ФОТО
Батарея австралийских тяжелых орудий развернута на позиции
Разгрузка 15-дюймовых гаубичных снарядов
Наблюдательный аэростат над руинами Ипра
"Вокруг было тихо, лишь редкие разрывы звучали как отголоски прошедшего шторма. Они казались шелестением волн на берегу - свист пролетающего снаряда очень напоминал шелест воды на песке". 21 сентября 1917 г.
В окружении невидимой смерти
Поврежденные бомбежкой здания казарм в Ипре
Линия фронта
"Примкнуть штыки!" Австралийская пехота готовится к контратаке
В окопах во время газовой атаки
"Саперы копают подземные бункеры для пехотного командования. Отвратительная работа - в нескольких метрах под землей, в грязи, на коленях... Отовсюду сочится влага, которую солдаты называют "привет от покойничков", потому что она успевает пройти сквозь груды засыпанных землей мертвых тел". 21 сентября 1917 г.
Укрепление на Ипрском выступе
"Высота 60 с мощными бетонными укреплениями немцев долго задерживала продвижение наших войск. В конце концов, мы сумели взять ее, сделав подкоп и заложив три невероятной мощности мины. Укрепления были разрушены, и все живое в стане врага стерто с лица земли, - самое жуткое зрелище, какое мне приходилось наблюдать". 23 августа 1917 г.
Читайте также: Киев во времена суровых 90-х. ФОТО
Жатва смерти
Укладка деревянных настилов
"По дороге ты не можешь сойти с настила из опасения утонуть в непролазной грязи или свалиться в одну из воронок. Рвутся снаряды, ты вымок до костей и проклинаешь день, когда твоя нога ступила на эту проклятую землю". 11 октября 1917 г.
Настил вдоль линии фронта
Битва в воздухе
"Самолетов в воздухе куда больше, чем птиц. Они постоянно летаю туда-сюда. ременами с небес слышится сухой кашель их пулеметов, и тогда,задрав голову, можно наблюдать за дуэлью английского и немецкого летчиков". 2 сентября 1917 г.
Снайпер за пулеметом: охота на самолет противника
Вечер у Клот Холла в Ипре
"Чтобы отбить у бошей Ипр, его пришлось практически стереть с лица земли. И вот он в наших руках, и теперь уже бомбят нас,но бомбежка практически не приносит результата, потому что от прекрасных зданий и соборов не осталось камня на камне. Грустно бродить среди этих развалин. Тут и там попадаются обломки игрушек: каким источником счастья они были когда-то!"
Пехота в Ипре
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки