Искусство творится даже там, где идет война. Как создавался мурал в Авдеевке. ФОТО
Одетый в бронежилет и баллистический шлем ,Гвидо ван Хелтен работает над портретом местной жительницы
13 октября австралийский художник Гвидо ван Хелтен завершил работу над масштабной настенной росписью – муралом в Авдеевке – восточноукраинском городке, где уже два с половиной года не прекращаются бои между правительственными войсками и поддерживаемыми Россией сепаратистами.
С начала конфликта в регионе погибло уже более 9600 человек. Фотограф Амос Чаппл получил эксклюзивный доступ к арт-проекту, который у некоторых местных жителей вызвал реакцию недоумения, у других – искренний восторг, говорится в материале Радио Свобода, информирует UAINFO.org.
Перед тем, как начать работу, Гвидо посетил местную школу и сфотографировал 73 летнюю учительницу Марину Марченко. Он, увидев однажды ее на снимке, сразу решил, что хочет написать ее портрет.
«Я просто увидел эти добрые глаза. Я хочу в своей работе отразить характер живущих здесь людей».
Перед тем, как начать работу, Гвидо посетил местную школу и сфотографировал 73 летнюю учительницу Марину Марченко. Он, увидев однажды ее на снимке, сразу решил, что хочет написать ее портрет. «Я просто увидел эти добрые глаза. Я хочу в своей работе отразить характер живущих здесь людей».
Гвидо выбрал здание, стена которого обращена непосредственно к линии фронта, но вынужден был отказаться от этого варианта после того, как было сообщено, что его работающего могли засечь сепаратисты.
Долгие поиски другого подходящего объекта оказались безрезультатными, и художник решил работать по первоначальному плану. Впервые австралиец работает в зоне конфликта.
Украинский солдат наблюдает за тем, как Гвидо ван Хелтен готовится к работе.
Примерно в 100 метрах от здания, на котором работает ванн Хелтен, находится блокпост украинских военных, где досматриваются автомобили.
Начинается работа над портретом. Гвидо ван Хелтен объясняет, что не имеет политических мотивов. «Кто я такой, чтобы судить и делать заявления о такой сложной ситуации...? Если честно, я думаю, что, перейдя через линию фронта, увидел бы то же самое, те же дети в классах.... Тут не идет речь о добре и зле».
Следы попадания артиллерийских или танковых снарядов находятся повсюду вокруг места, где творит художник. Здание, на котором он работает, пустует с 2014 года. Тогда в одну из квартир попала ракета «Град», двое жильцов погибло.
Гвидо рассказывает, что долго откладывал реализацию этого проекта. Идея у него родилась во время проходившего в марте 2016 года в Киеве арт-проекта «Art United Us».
Работая, Гвидо использует фото в телефоне. Художник рассказывает, что привык находиться на высоте. «Я думаю, что люди, видя, что работа сопряжена с риском, пока не увидят результат, сомневаются, что получится что-то хорошее».
«Эти люди, наверное, ничего подобного никогда не видели... Если я могу заставить их подумать о чем- то другом, кроме войны, пусть даже на короткое время, оно того стоит».
Женщина из окна автобуса смотрит на обретающую полноту картину. Реакция людей была в основном положительная ... один солдат даже сказал Гвидо: «"I love you! ». Но двое местных жительниц стали интересоваться, почему подъемник не используется для ремонта разрушенных квартир. Одна пожилая женщина сказала: «в моей крыше дыра, сквозь нее льется дождь, а вы тут просто картины рисуете? Ребята, это не правильно».
Для росписи использовалась специальная серая краска двадцати четырех оттенков. Ван Хелтен рассказывает: «существует мнение, что этот вид искусства очень дорогостоящий и требует больших денежных затрат, но за такие проекты, как этот, я не получаю ничего, я отдаю свое время». Координатор проекта «Art United Us» Гео Лерос сообщил, что покупка краски, переезды и прокат подъемника был оплачены частными спонсорами.
Гвидо прислушивается после сильного взрыва, прогремевшего неподалеку. В те два дня, когда он создавал роспись, вечерами не утихал гул минометов и грохот пулеметного огня. Через несколько минут после того, как был сделан этот снимок, Гвидо спросил: «если бы сепаратисты прорвали линию фронта или что-нибудь вроде этого... нам бы сообщили, правда?»
Художника заверили, что он находится вне зоны досягаемости снайперов, но Гвидо ван Хелтен решил дождаться наступления темноты, чтобы сделать роспись на самой высокой и самой открытой части стены.
После первого дня работы Гвидо заявил, что праздновать еще рано. "Мне нужно сосредоточиться на том, чтобы хорошо сделать оставшуюся часть, и ... не умереть».
Одна из квартир дома, где работал Гвидо, разрушенная попаданием ракеты «Град» в 2014 году.
С неба льет дождь и падают минометные снаряды, Гвидо идет по дороге, чтобы оценить свою картину на расстоянии.
Портрет закончен. Работа Гвидо ван Хелтена - огромное, несущее благо событие для маленького городка. Художник покинул Авдеевку, а местные жители стали сходиться к ставшему теперь уникальным дому и фотографироваться на его фоне.
Оригинал на Radio Free Europe
Перевод: UAINFO.org
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки