Политолог: Выйдя на протест вначале марта 2014 года, Донецк сам себе признался, что он - Украина
Выйдя на протест вначале марта 2014 года после оккупации Крыма, жители Донецка сами себе признались, что они - Украина.
Об этом в комментарии собственному корреспонденту UAINFO сообщил политолог Олег Саакян.
Он подчеркнул, что в Донецке Евромайдан не имел небольшую поддержку.
«Это было примерно 150 человек, а постоянно находящихся на точке базирования, с ночевкой - пару десятков», - напомнил политолог.
В индустриальных регионах, уточнил он, протестовать не принято.
« Все протесты, которые были организованы Партией регионов, реализовывались с помощью админресурса. Евромайдан сначала выходил на протест за украденную перспективу, а потом уже перерос в Революцию Достоинства. Это не сугубо политическое явление, а восстание широких масс из-за отсутствия справедливости, кризиса в будущем. Люди не ощущали себя в своей стране», - подчеркнул О.Саакян.
В Донецке, где местная власть была однозначно «регионаловская», люди понимали, что за выход с флагом на Евромайдан можно поплатиться жизнью.
«Очень многие говорят: спасибо жителям Донбасса за президента Януковича. А вы представьте себе, как его здесь не любили! Самая активная часть, которая выступала за независимую Украину, были шахтеры. Они четко понимали, что творится в России. Шахтеры не поддерживали Евромайдан, они могли сравнить зарплаты в России и Украине. В последнее были достойнее условия труда и зарплаты также», - объяснил политолог.
Читайте также: Евромайдан: мы помним, как все начиналось
Но вначале марта, отметил он, ситуация изменилась.
«Когда речь пошла об Украине. Имею ввиду оккупации Крыма , в Донецке начали понимать, что начинается война. Это было вначале марта. Был кинут клич в соцсетях 4 марта с призывом выходить на акцию за Украину. Собирались на Соборной площади. Вечером вышли 3,5 тысячи жителей Донецка с украинскими флагами. Посреди акции один попытался достать то ли флаг ЕС, то ли НАТО, на него повысили голос и попросили спрятать флаг. «Мы здесь стоим за Украину, а не за Европу. Куда идти - и с кем дружить, определим потом», - заявили ему. Люди пели «Червону руту», гимн Украины», - вспоминает О.Саакян.
Он предполагает, что люди сами не ожидали увидеть на площади так много людей.
«По всей территории Украина «сжалась» из-за отсутствия грамотной политики государства до библиотек, музеев, уголка в каждом классе с гербом, гимном и флагом. Украина не была актуальна, современна. Украинцем быть не было модно. Приграничных областям всегда можно было сравнивать и украинская политика проигрывала, потому что за забором трава всегда зеленее, не живешь и не чувствуешь проблемы. Но 5 марта Донецк сам себе признался в том, что он Украина. Люди на акции протеста увидели своих знакомых, начали понимать, что человек, который готов выходить за Украину, не какой-то там маргинал. Они увидели, что это их друзья», - вспомнил О.Саакаян.
На следующий день, подчеркнул он, также была объявлена акция протеста. На нее пришли 10 тысяч жителей Донецка и 3,5 тысяч условно говоря «пророссийских активистов».
«Соревновалась активная часть населения, а для 90 с лишним процентов населения этого не существовало, как, собственно, и Майдана для киевлян. Большая часть жителей столицы объезжали центр города и даже не знали, что конкретно происходит. Узнавали со СМИ. Так же и в Донецке. Активная часть населения боролась, а для всех остальных жизнь шла своим чередом. У людей в сложных индустриальных районов нет времени, чтобы поднять голову и просто посмотреть: чего я хочу, не говоря уже о том, чего хочет страна», - резюмировал О.Саакян.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки