Юридическая петля на шее российских оккупантов затягивается
Совсем недавно я писал о том, что в Международном суде ООН в Гааге началось первое судебное заседание по делу "Украина против Российской Федерации". Теперь подтягиваются и арбитражи. И это тоже далеко не все.
Россия должна нести обязательства по защите украинских инвесторов в Крыму после его аннексии согласно двустороннему российско-украинскому договору о защите инвестиций.
К такому решению пришли арбитры Международного арбитражного суда в Гааге, пишет Люк Эрик Питерсон в издании Investment Arbitration Reporter.
Ранее суд сообщил, что вынес промежуточное решение, касающееся некоторых вопросов о юрисдикции и допустимости, по искам Приватбанка и его экс-владельца Игоря Коломойского против России в связи с аннексией Крыма.
Читайте также: Валетов: Клеймо вам на лоб, русские бл*яди!
"24 февраля 2017 года, после проведения обсуждений, состав арбитража единогласно принял промежуточное решение, касающееся некоторых вопросов о юрисдикции и допустимости", - говорилось в публикации арбитража от 9 марта 2017 года.
Арбитраж напоминает: арбитражное разбирательство по иску Коломойского и ООО "Аэропорт "Бельбек" против РФ было начато 13 января 2015 года на основании регламента UNCITRAL и соглашения между правительствами РФ и Украины от 27 ноября 1998 года о защите инвестиций.
Истцы заявили, что РФ нарушила свои обязательства, вытекающие из указанного договора, путем принятия с февраля 2014 года мер, лишивших истцов прав собственности, договорных и других прав по эксплуатации пассажирского терминала для коммерческих перелетов аэропорта "Бельбек" в Крыму.
Коломойский заявлял о наличии у него до 2020 года контракта на управление пассажирским терминалом аэропорта "Бельбек" (Севастополь), "национализированным" Россией после аннексии Крыма.
Он потребовал от РФ компенсации потерь в виде возможного дохода от терминала. Речь идет о сумме в 15 млн долларов.
Затем, 13 апреля 2015 года, подобное арбитражное разбирательство против РФ инициировали ПриватБанк и ООО "Финансовая компания "Финилон", так как аннексия Россией Крыма не позволила истцам продолжить свой банковский бизнес в Крыму.
После слушания о юрисдикции и допустимости (в Женеве 12-14 июля 2016 года) состав арбитража пригласил стороны дополнить свои письменные позиции в срок до 14 октября 2016 года.
Истцы предоставили свои письменные дополнения 14 октября 2016 года, тогда как РФ не представила каких-либо дополнений.
Как сообщалось, Гаагский арбитраж рассматривает еще ряд подобных исков от компаний, связанных с экс-акционерами ПриватБанка, в частности, "Укрнафты" и ООО "Стабил", потерявших в Крыму нефтебизнес, экс-главы правления Приватбанка Александра Дубилета и 18 компаний, утративших в Крыму активы в сфере недвижимости.
Все эти дела также дошли до этапа слушаний о юрисдикции, однако решения по ним еще не выносились.
Читайте также: Как Кремль перепутал российский телевизор с судом в Гааге
Глава правления национализированного в конце 2016 года Приватбанка Александр Шлапак в интервью ЭП сообщил, что после национализации финучреждение продолжило сотрудничество с адвокатами, которые были наняты ранее.
"Сегодня мы разделили кейс: нас интересует только наш портфель, отдельно от совокупных потерь бизнеса бывших акционеров", - уточнил он.
По его словам, крымские активы банка в размере, по сегодняшним оценкам, около 14 млрд гривен были конфискованы местными властями, а вкладчики примерно на 10 млрд гривен, если пересчитать по сегодняшнему курсу, остались.
Шлапак пояснил, что ресурс с тем, чтобы сегодня отдать средства крымских вкладчиков, учитывая отрицательный капитал банка, отсутствует. Источником может быть исключительно дополнительная капитализация банка государством. При этом он напомнил, что в случае других госбанков государство пошло на такую докапитализацию.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки