Найем: В деле об убийстве Ирины Ноздровской нам нужно набраться терпения
Судя по всему, в деле об убийстве Ирины Ноздровской нам нужно набраться терпения. По версии следствия, преступление было совершено на остановке общественного транспорта во время случайной встречи Ирины с Юрием Россошанским. Согласно озвученным материалам, 29 декабря 2017 года примерно в 17 часов вечера Ирина выехала от станции м. Героев Днепра на маршрутке №355 в сторону дома. Приехав на остановку по ул. Солнечной в с. Демидово, она встретила Юрия Россошанского. Между ними случилась словесная перепалка, и, как сказано в материалах дела, в этот момент у Россошанского «на почве длительных неприязненных отношений возник внезапный умысел умышленного противоправного причинения смерти» Ирине. В отсутствие свидетелей и пользуясь ножом, который у него находился при себе, Россошанский нанес Ирине колото-ножевые ранения, от которых она умерла. После чего он положил тело на плечо, отнес его в сторону реки, снял с нее одежду, которую позднее, вернувшись домой, сжег. Следователи утверждают, что во время допроса подозреваемый свою вину полностью признал.
Читайте также: Підозрюваному у вбивстві Ірини Ноздровської обрали запобіжний захід
Юрий Россошанский подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 115 УК «Умышленное убийство». Прокуроры требовали для подозреваемого меру пресечения в виде содержания под стражей на 60 дней без права внесения залога. Суд удовлетворил ходатайство прокуратуры - подозреваемый будет под стражей до 8 марта 2018 года.
Сейчас самое важное дождаться воспроизведения событий преступления (следственного эксперимента), которое должно подтвердить или опровергнуть версию следствия. Очевидно, больше всего вопросов вызывает случайность самого преступления. Если верить озвученному в суде, Юрий Россошанский не планировал убийство и оказался с ножом в руках на той же самой остановке в тоже самое время, что и Ирина совершенно случайно. Также не очень ясно, почему, учитывая характер убийства, так долго длились поиски тела Ирины. Согласно материалам дела, преступление было совершено на улице, Ирина наверняка просила о помощи - ей нанесли 15 ножевых ударов. Совершив преступление, 63-х летний Юрий Россошанский, пребывая в состоянии алкогольного опьянения, положил девушку на плечо и отнес тело в реку. Ирине были нанесены ранения в область шеи, она очевидно, истекала кровью, и это не могло не оставить видимых следов. Между тем, поиски девушки длились более двух суток - с 29 декабря по 1 января. И все это время ее тело находилось в воде.
Очень надеюсь, что дальнейшее расследование прольет свет на эти моменты. Сейчас защитники Ирины Ноздревской утверждают, что у них не было возможности ознакомиться с материалами дела. И, к сожалению, этот фактор будет вызывать сомнения у потерпевшей стороны и провоцировать возникновение самых разных версий произошедшего.
Читайте также: Справу Ноздровської повинен контролювати народ – дочка вбитої правозахисниці
Но еще раз повторюсь, сейчас важно дождаться результатов следственного эксперимента, который должен дать ответы на многие вопросы.
Что важно, во время суда ни сам подозреваемый, ни его адвокат не отрицали факт совершения преступления. Защита подозреваемого оспаривала только саму меру пресечения, а не факты изложенные в обвинении. Юрий Россошанский заявил, что признал обвинение добровольно без оказания давления со стороны следствия. Теоретически, в дальнейшем при рассмотрении дела по сути он может изменить свои показания. Также нужно отметить, что сейчас подозреваемого защищает государственный адвокат. Стратегия частного адвоката, если он появится в деле, может быть совсем другой.
Фото: Дмитрий Реплянчук / hromadske.ua
Для справки. Юрий Россошанский – отец Дмитрия Россошанского, ранее осужденного в убийстве сестры Ирины, Светланы Сапатинской. Три года назад, находясь в нетрезвом состоянии, Дмитрий совершил наезд на Светлану, в результате чего сестра Ирины погибла. Напомню, 29 декабря прошлого года апелляционный суд продлили арест Дмитрию Россошанскому на 60 дней и вернул дело в суд первой инстанции. Но несмотря на очевидный состав преступления, сейчас Дмитрий все еще может выйти по амнистии. В обвинительном акте прокуроры не учли всех обстоятельств дела, а именно управление транспортного средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и лишение помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии. Оба эти обстоятельства могут быть исправлены в порядке в порядке ст. 338 и ст. 339 УПК Украины во время повторного заседания суда первой инстанции, которое должно состоятся в ближайшие два месяца.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки