На своем «родном» Донбассе Янукович показал нервный тик. ФОТО
Вчера, в день визита Виктора Януковича в Донецке были предприняты беспрецедентные меры безопасности. Иногда доходило до курьёзов, порой до шизофренических.
За съемку президентского кортежа журналистам угрожали снайперами.
К примеру, к чернобыльцу Владимиру Деркачу, который хотел посмотреть на следование кортежа Януковича в районе аэропорта подошли сотрудники Администрации президента и попросили воздержаться от каких-либо акций (или, как они сказали, «цирка»), а подготовить письменное заявление и отправить его почтой на адрес АП.
Зато настоящий цирк устроили люди, которых расставили возле остановки с флагами Партии регионов. Когда проезжал кортеж, они яростно (в их понимании - приветливо) размахивали удочками с тряпками, и старались, чтобы журналистам в кадр попали эти тряпки, а не кортеж.
Когда я ехал автобусом от аэропорта, за мной увязался мешковатый «топтун» в белых брюках и черной рубашке. Сначала я видел на остановке у аэропорта, а потом заметил у магазина «Детский мир», возле которого я проходил к «Шахтар Плазе». Подумал, случайность. Но он следовал за мной и по проспекту Титова, и по улице Челюскинцев (сторона, Донбасс Арены), и по другой стороне этой улицы, когда я перешел дорогу возле учфина ДонНУ.
Когда я завернул на проспект Мира (сторона, где Приватбанк, и управление НБУ), он шел за мной по островку безопасности. В конце концов, мне это надоело, и я стал откровенно издеваться над топтуном - прошелся в одну сторону, развернулся, и обратно. И так раза три. В итоге и мне и топтуну это шоу надоело, и я спокойно обошел стадион «Олимпийский» и вернулся к гостинице «Шахтар Плаза». Вопрос: каким нужно быть идиотом, чтобы дать команду устроить слежку за 20-летним журналистом.
У гостиницы стояли те же люди, с теми же флагами и ждали команды.
Сотрудники милиции ограничивали движение пешеходов в районе гостиницы - требовали не подходить близко к гостинице. Зато с другой стороны улицы Челюскинцев (ориентир: Донбасс Арена) напротив гостиничной стоянки не было правоохранителей. И я спокойно сфотографировал кортеж Януковича.
Именно кортеж фотографировать мне никто не препятствовал, а вот моему другу [belovol_zol повезло меньше: к нему подошли молодчики, судя по всему из охраны Януковича, и потребовали прекратить съемку, угрожая снайперами. «Выбирайте - или редактор, или ваша жизнь» - прямым текстом заявили «доброжелатели». Стоит ли говорить о том, что они были в гражданском и не представились?
Меня тоже предупредили о «снайперской угрозе», правда не эти товарищи, а лейтенант Тарас Александрович Марченко. Вот он направляется ко мне, чтобы рассказать, что здесь фотографировать нельзя:
Мимо него я прошел дважды - один раз без фотокамеры, и он предупредил, что здесь ходить нельзя, так как проходят мероприятия и в меня могут выстрелить снайперы. А на второй раз, проходя мимо этого колоритного персонажа, я держал наготове фотокамеру и диктофон.
Разговор получился такой:
Тарас Марченко: - Что это ты держишь?
Я: - Диктофон.
ТМ: - Тебе сказали не находится на данной площади, потому что в данный момент проходят мероприятия...
Я: - Я знаю. На основании какого закона вы...
ТМ: - Я действую на основании своих приказов.
Я: - Приказ - это не закон Украины. Есть статья 171 Уголовного кодекса «Препятствование журналистской деятельности», и то, что вы сейчас пытаетесь делать, подпадает под эту статью.
ТМ: - У вас (перешел на вы, прогресс - прим. авт) есть право пойти и написать жалобу, если вы действуете в рамках правового поля. За невыполнение требования сотрудника милиции (пропадает звук на пару секунд из-за ветра):
Я: - Уже нет. Конституционный суд запретил задерживать людей за неповиновение сотрудникам милиции.
ТМ: - Замечательно.
Я: - Я знаю законы и свои права. Я имею право свободно собирать, обрабатывать любую информацию, и не делаю ничего противозаконного.
ТМ: - То есть, вы считаете, что вы делаете свою работу, вам хорошо, я должен делать свою работу и меня нужно (ветер заглушает слова). Я вам говорю, у меня есть четко поставленная задача: чтобы никого здесь не было - не производилась ни фото-, ни видеосъемка.
Я: - Это противозаконная задача, вы понимаете, что вы сейчас выполняете противозаконный приказ?
ТМ: - Я попросил вас, как человека...
Я: - Я как человек объясняю, что я имею право на свободу перемещения, имею право находиться, где угодно, гулять, где угодно. Тем более я сейчас выполняю редакционное задание, я показал журналистское удостоверение.
ТМ: - Вот видите, как хорошо, что вы это все знаете.
Я: - Ко мне еще есть какие-нибудь вопросы?
ТМ: - Да к вам, просьба: не находиться здесь.
Я: - Хорошо, я сейчас ухожу.
Все, что мне было нужно, я уже отфоткал и действительно собирался уходить.
Сотрудник милици достаточно четко дал понять, что есть приказ ограничить движение пешеходов в районе гостиницы и не допускать фото- и видеосъемку.
Таким был визит в Донецк человека, который получил 73,80% поддержки дончан в первом туре президентских выборов и 89,32% - во втором. Как сказали люди на трамвайной остановке возле гостиницы «Царь приехал». Кого он и его свита боятся? Чернобыльцев, которые хотят с ним просто поговорить напрямую? Журналистов? Простых дончан?
Для сравнения:
В феврале 2005 года в Донецк приезжал президент Украины Виктор Ющенко, который получил 3,52% симпатий дончан в первом туре и 4,93% - во втором. Так вот, противники Ющенко имели возможность даже закидать Президента снежками: «Ющенко подъехал к зданию Донецкой облгосадминистрации. Когда Президент подошел к группе сторонников Януковича, в него полетели снежки, от которых он прикрывался зонтиком. После этого Ющенко подошел и пожал руки группе своих сторонников и казакам Кальмиусской паланки. После непродолжительного общения с ними, Виктор Ющенко зашел в здание облгосадминистрации.
Митингующие не согласны с тем, что президентом страны стал Виктор Ющенко, выражают ему недоверие и называют своим президентом Виктора Януковича.
Ющенко не побоялся подойти к тем людям, которые очевидно были настроены к нему недоброжелательно.
А Янукович боится. Боится даже в «своем» Донбассе. Боится до дрожи, до нервного тика. Боится яичных террористов, боится ветеранов, боится прохожих... Вот разве мы, простые граждане, можем бояться эту власть, действия которой вызывают в лучшем случае смех?
ЮЩЕНКО ВИКТОР АНДРЕЕВИЧ. ДОСЬЕ
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки