MENU

The Washington Post: Помогут ли миротворцы ООН положить конец войне в Украине?

3448 0

Украинские военные стреляют из гаубицы, линия фронта в Донецкой области, 11 января

Помогут ли миротворцы ООН положить конец изматывающей войне на Востоке Украины, которая унесла уже более 10000 жизней? Президент России Владимир Путин в сентябре намекнул на то, что может согласиться на размещение международного вооруженного контингента на Донбассе. Президент Украины Петр Порошенко и администрация Трампа также поддерживают эту идею.

Однако россияне выступают за "облегченный" вариант, в то время как Украина хотела бы, чтобы мощные силы ООН быстро взяли под контроль отколовшиеся районы Донбасса – Киев признает, что для оккупированного Крыма это не сработает.

Даже если дипломатический компромисс возможен и будет достигнут, какая сила будет контролировать обстановку на местах? Научный сотрудник Европейского совета по международным отношениям, преподаватель Колумбийского университета Ричард Гоуан выдвинул критерии успешной миротворческой миссии ООН на Донбассе. В ее задачи должны быть включены прекращение военных действий и наблюдение за проведением местных выборов, о чем договорились Россия и Украина. Это предварительное условие для политического урегулирования и преобразований, кульминацией которых должно быть полное восстановление власти Киева в регионе.

Во-первых, по мнению эксперта, необходима настоящая сделка с Россией. Москва руководила войной в Донбассе с самого ее начала. Ни одна миротворческая операция не сможет добиться успеха, если русские не дадут ей шанса.

Читайте также: Аби було кому надійно тримати над Україною небо. Американець із українською душею

Во-вторых, требуется надежное военное присутствие: даже при поддержке Москвы миротворческие миссии могут быть подвержены риску со стороны повстанческих операций.

Некоторые аналитики утверждают, что для сдерживания этой угрозы потребуется 50 тыс. военнослужащих – так же как в Косово в 1999 году. Однако такую силу может быть трудно сформировать, особенно по той причине, что Россия, вероятно, будет возражать против участия крупных стран НАТО. Возможно, более логичная цифра – около 20 тыс. военнослужащих, на уровне с крупнейшими действующими сегодня силами ООН.

В-третьих, необходимо создать мощную полицию. Действенной военной составляющей потребуется также серьезное дополнение в виде полиции, поскольку исключительно военные предприятия, как правило, мало эффективны в случае общественных беспорядков.

Для миссии на Донбассе может понадобиться от двух до четырех тысяч полицейских. Некоторые европейские страны, в том числе Португалия, Италия и Румыния, имеют хороший опыт поддержания порядка с помощью полиции. Но России придется закрыть глаза на их членство в НАТО.

Четвертое. Большинство миротворческих операций сегодня включают значительное присутствие гражданского персонала (10-20% от общего числа развернутых сил), на который, в том числе, возложена ответственность за управление миссией и реформу управления. На Донбассе приоритетом для гражданского персонала стало бы проведение местных выборов, предусмотренных договором "Минск-2".

Читайте также: Я вижу, как восходит украинское солнце и в его лучах подыхает Россия – блогер

ООН и другие организации, такие как ОБСЕ, должны будут инвестировать необходимые средства в долгосрочное гражданское присутствие. У ОБСЕ и ЕС все еще есть миссии в Боснии и Герцеговине, спустя 20 лет после окончания там войны. Реинтеграция Донбасса в Украину будет долгосрочным обязательством, которое включает в себя содействие экономическому росту, защиту прав местных жителей и пристальное наблюдение за региональными политическими деятелями, чтобы они не создавали еще больше проблем.

Пятым, последним критерием успешности миссии, станет искренняя поддержка со стороны Киева. Многие украинские политики и комментаторы хотят, чтобы сепаратисты в Донбассе были наказаны – ведутся разговоры об уголовных преследованиях и лишении местных чиновников рабочих мест. ООН могла бы частично взять гнев на себя, запустив беспристрастный процесс проверки тех, кого обвиняют в военных преступлениях. Но если Украина будет стремиться к массовым наказаниям, нет никаких шансов на стабильный мир.

В конечном итоге все миротворческие операции – это акты политического компромисса. Чтобы положить конец войне, все стороны должны согласиться со вторыми по приемлемости решениями. На Донбассе миротворческие силы будут иметь смысл только в том случае, если Москва и Киев захотят, чтобы они работали. Если они это сделают и если будет возможно найти достаточно способных на это подразделений, операция должна сработать. Но учитывая постоянную конфронтацию в отношениях Запада с Россией, шансы все еще обескураживающе невелики.

Оригинал на The Washington Post

Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO

 


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини