MENU

Отпускайте с палатками на море детей – и принесут они оттуда семейные ценности

3680 0

Из своего почти тридцатилетнего опыта в педагогике поняла я давно одну вещь – мало что хорошего можно достичь в жизни, без такой, казалось бы, малости, как занятия спортом.

Эмпирические знания всегда имели для меня приоритет, поэтому, согласно установке, в неполных четыре года, отвела я сына для занятий спортом в спортивную школу, к знакомому тренеру по спортивной гимнастике – Тамаре Владимировне.

Она взяла малыша на руки и занесла в зал – пусть побегает! – и бегал он так от снаряда к снаряду потом уже десять лет.

Тренер сменился; так пришли в нашу с сыном жизнь Олег и Георгий – дружные, высокопрофессиональные, добрые – они любили детей и, по сложившейся спортивной традиции, немного выпивали.

Читайте также: О том, как воспитание детей на Западе немного отличается от воспитания детей в Украине

Тренировались и летом, на каникулах; и вот восьмилетний сын принёс радостную весть – своей группой из 5 человек и с двумя тренерами выезжают они на берег моря, на пустынный пляж, на рыбалку – с палаткой!

Был энтузиазм и радость; наконец-то, можно оставить маму и бабушку и пожить нешуточным мужским коллективом Робинзонами пять дней.

Начались сборы; собрав свой отроческий туристический опыт, я приготовила две клетчатые сумки (известные по поездкам "челноков"), в одну сложила ватный матрац и одеяло, "носки и тапочки", в другую – по доброй туристической традиции – кашу в брикетах, хлеб, тушонку, сахар и чай, лавровый лист, соль и два больших протывня пирогов в яблоками (правда, слегка подгоревших).

Сын сердился; он представлял своё появление в лагере с двумя огромными клетчатыми сумками и "неправильной" мамой.

Ехать надо было за город; все ехали своими машинами, у нас машины не было, но в награду за мой беззаветный педагогический труд катали меня студенты когда и куда надо.

Нашёлся доброволец, статно-подходящий, как Илья Муромец; на своей "Ниве" домчал он нас с сыном в нужную точку на крутом морском берегу.

От радости сын скакал, махал руками своим товарищам, уже распаковывающимся там, внизу, на пляжной кромке моря.

Катился он вниз кубарем, за ним – Илья Муромец с двумя клетчатыми сумками, и я, мелко семеня ножками. Оставив сына без подробных инструкций (кто б меня слушал – авось сами разберутся), вернулась в город, пообещав сыну, что при наличии машины под рукой приеду проведать.

Занятая ежедневной рутиной, я представляла, как хорошо им там, на залитом солнцем побережье Азовского моря; машины не случалось, да и что могло там с ними случиться (мобильной связи тогда ещё не было), палатка стояла далеко от населенных пунктов и даже сельские мальчишки вряд ли могли потревожить лагерь "гренадёров".

В четвёртый, предпоследний день к вечеру, случилась гроза, сильный ливень шёл всю ночь, сердце ёкало; утром родители "с машинами" работали и поехали забирать детей только к вечеру.

Сына они привезли мне печального и голодного; крепко обняв меня, он неожиданно признался: "Я так ждал, тебя, мамочка... Каждый день выглядывал, а ты всё не ехала...".

Как от "хорошей мужской" жизни сын затосковал так быстро – стоило разобраться.

Клетчатую сумку с продуктами из всех родителей оформила одна я; остальные дали удочки и деньги.

Первый день ели подгоревшие пироги, второй – кашу с тушонкой, потом – наловленную рыбу в виде ухи и просто чай.

Были ещё чьи-то конфеты; их было мало и они в счёт не шли. До села было километра четыре – туда никто и не пошёл в магазин с деньгами; привыкшие к жизненным лишениям тренера вели философские дискуссии в стиле стоиков и не насухую...

В последнюю ночь, в грозу, палатку срывало и переустанавливать приходилось несколько раз; сын спал с краю, его заливало, в ногах ютилась мокрая собака (не распаковав толком сумку, он так и не знал о наличии одеяла и запасных "носков и тапочек"). Спать было невозможно, глядя в грозовое небо, сын, вероятно, думал, как хорошо когда есть у тебя какая-никакая квартира и вдобавок – мама и бабушка!

Отпускайте в бурю на море детей и мужей – и принесут они оттуда вам ни много, ни мало – семейные ценности!

И теперь, находясь на учёбе в Германии, скачет мой сын зайцем через всякие препятствия и ловко кувыркается потому, что были в его жизни Олег и Георгий, мужской сплочённый коллектив – спорт не таких уж "больших достижений", но немалых "семейных ценностей".

Читайте также: "Дети – это колоссальный труд. И этот труд в стране почти презирается" – Казанжи

И наши с вами усилия, и нелепые "клетчатые" сумки накопленных семьёй достоинств ещё никто не отменял; и тянем мы их вместе с детьми в придачу, в надежде, что всё пригодится и уложится само собой, и донесем, и сядем мы ещё все вместе лагерем на берегу моря; а там, глядишь – и всё само собой устроится...

Tatyana ANDRIANOVA


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини