Сытнику нужно быть готовым к тому, что следующую "прослушку" установят уже в его кабинете
Директор НАБУ станет следующим за главой Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назаром Холодницким кандидатом на отставку.
Схватка между главами НАБУ и САП в «террариуме антикоррупционных единомышленников» длилась уже немало времени. Принципиально новыми в нынешнем конфликте с "прослушкой" НАБУ кабинета Холодницкого являются три момента:
1) окончательно стёрта грань между коррупционерами и антикоррупционерами;
2) эта грань стёрта усилиями самих антикоррупционеров;
3) удар по САП мощным рикошетом бьет и по НАБУ. Начиная от обвинений в сговоре с Банковой и заканчивая недовольством Сытником в западных посольствах. Более того, он сам может оказаться следующим кандидатом на увольнение.
Читайте также: Честные антикоррупционные парни
Глава НАБУ Артем Сытник применил против своего процессуального руководителя Назара Холодницкого те же методы расследования, что и по отношению к обычным коррупционерам. Включая установку "прослушки" в кабинете и оглашение информации, содержащейся на этих записях, которая и выступит доказательством в суде.
Собственно, процесс размывания этой грани начался с самого начала создания новых антикоррупционных органов. Еще в апреле 2016 года тогдашним старшим следователем по особо важным делам Главного следственного управления Генпрокуратуры Дмитрием Сусом было зарегистрировано производство о вымогательстве $1 млн. взятки главой НАБУ Артёмом Сытником от должностного лица.
Линии же конфликта в отношениях между самими НАБУ и САП публично представляли лишь как разное видение путей повышения КПД по борьбе с коррупцией. К примеру, Холодницкий раз за разом указывал на чрезмерную увлечённость руководства НАБУ пиаром в ущерб результативности работы, на неспособность детективов Бюро собрать качественную доказательную базу и т.п. А его визави – на нежелание САП подписывать подозрения некоторым лицам, торможение отдельных расследований и т.п.
Теперь же ракурс сместился радикально: одно ведомств (НАБУ) себя позиционирует как единственного последовательного борца с коррупцией, решительно отмежевываясь от "сиамского близнеца" (он же процессуальный руководитель). А шеф второго ведомства (САП) записан в разряд "крышевателей" коррупции и теневых схем.
К тому же, даже "фанатов" Сытника неприятно поразило то, что при проведении спецоперации против Холодницкого он пошел на сговор со "старым" правоохранительным органом, Генпрокуратурой. Причем – с департаментом, с которым совсем недавно находился в состоянии необъявленной войны. И который каждый раз активно критикуют близкие к НАБУ "антикоррупционеры" – но в этот раз они промолчали…
Читайте также: Как Холодницкий оказался на грани увольнения
Показательно, что Европа не особо разбирается, кто из родственных ведомств прав, а кто виноват в этой междоусобице. Её вердикт – оба виноваты. Руководитель группы поддержки Украины в Еврокомиссии Питер Вагнер заявил: "Безусловно, это не производит хорошего впечатления, когда те, кто должен бороться с коррупцией, больше борются между собой".
Ещё одним из последствий этого "великого смешения" стало то, что руководство НАБУ открыло "ящик Пандоры". Санкционировав своими действиями работу против коллег-антикоррупционеров теми же способами, что и против коррупционеров. И теперь самому Артёму Сытнику нужно быть готовым к тому, что следующую "прослушку" установят уже в его кабинете. Или автомобиле… Тем более, что оперативные дела, как и рукописи, не горят. У опального следователя Суса дома нашли упомянутое выше "дело о первом миллионе Сытника", которое считалось уничтоженным…
Не один месяц и в Украине, и за рубежом широко обсуждали вопрос о том, как оптимально сконструировать "антикоррупционную триаду" НАБУ-САП-Антикоррупционный суд. Но теперь с повестки дня на ближайшее время этот вопрос, к сожалению, снят. К де-факто разрушенной связке двух антикоррупционных структур третью быстро и эффективно прикрепить не удастся. Теперь на первом плане другая проблема – обустройство САП после вероятной отставки Холодницкого. А уж потом очередь дойдёт и до практических аспектов введения Антикоррупционного суда.
При условии, конечно, что к тому времени не возникнет каких-либо форс-мажоров и с НАБУ. После новаторства Бюро в казусе Холодницкого нет гарантий того, что сам Сытник не станет жертвой крошечного устройства с высокой акустической чувствительностью. В том, что на таких записях будет много интересного, мало кто сомневается…
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки