Как вовлечь украинцев в перспективный бизнес?
А что если замахнуться на "невероятное" - реализацию двуединой задачи: возродить украинскую многодетную семью (5-6 детей) и поднять крепкое фермерское хозяйство.
Основные проблемы экономики Украины и ее бюджета состоят не в том, что нам крайне нужен пятый транш кредита Международного валютного фонда в размере 1,9 млрд. долл. США. Это не совсем так, главная проблема в том, что производящая экономика сокращается, и нам требуется всё больших и больших закупок по импорту. В подтверждение этого еще и доходы госбюджета по итогам I полугодия текущего года составили лишь 463,18 млрд. грн., соответственно, отставание от плановых показателей, как сообщили на этой неделе в Государственной казначейской службе, достигло 14,3 млрд. грн. или 3,1%.
Поэтому для сохранения стабильности Минфину нужен постоянный рост заимствований, а вот это теперь будет сделать очень нелегко. Хотя НБУ ожидает размещения наших еврооблигаций на 2,5 млрд. долл. США в этом году и 1,5 млрд. долларов в следующем 2019 году. Однако, уже сейчас достаточно оснований полагать, что объемы заимствований на мировых финансовых рынках в ближайшей и среднесрочной перспективе будут падать, а значит, мы должны их замещать доходами реального сектора и частными инвестициями на украинском рынке совместного инвестирования. Но, как это делать, в Кабмине явно не знают, соответственно, вне экономики страны на руках у населения и далее будет находиться более 360 млрд. грн. налички.
По данным НБУ, в среднем на одного украинца сейчас приходится 66 банкнот и 293 монеты. Поэтому многие граждане проводят время в раздумьях, как распорядиться этими деньгами при нынешней двузначной цифре инфляции? Пока украинцы искренне верят в то, что в перспективе золото будет стоить дороже, и следовательно оно остается предметом их веры. Похожее происходит и с долларом США, так как еще очень сильна вера в надежность «американца», ведь в мире самая мощная американская экономика, где могут напечатать сколько угодно долларов. Но при этом финансовые аналитики прекрасно знают, что ни золото, ни «американец» не будут работать в долгосрочной перспективе.
Тогда, что будет работать в долгосрочной перспективе с получением дохода? По моему личному убеждению, работать будет и приносить прибыль – перспективный бизнес. Поэтому надо срочно в Украине развивать рынок совместного инвестирования, где бы граждане могли приобретать инвестсертификаты паевых инвестиционных фондов и акции корпоративных иинвестфондов с дивидендными выплатами. При этом, нельзя на чем то одном концентрироваться, важно диверсифицировать свои вложения, то есть раскладывать приобретенные активы в разные «корзины». Правда, если говорить об инвестировании в то, что приносит доход, то нельзя однозначно говорить, что сейчас лучше для сохранения сбережений – акции или облигации?
Поэтому, если нет собственного бизнеса, то советую приобретать корпоративные облигации прибыльных и растущих украинских компаний. Наконец, еще раз хочу подчеркнуть, неважно, сколько денег у вас на счету, важно, чтобы вы умели его пополнять, а значит, важнее всего для защиты сбережений от высокой инфляции – это создание и развитие перспективного бизнеса. И все же, говоря начистоту, вывести в эти дни наших людей из состояния социальной апатии будет очень нелегко, как и повысить их деловую активность. Особенно в условиях, когда страна в шаге от дефолта, а власти не могут придумать ничего изящного и сильного для стимулирования малого и среднего бизнеса.
Читайте также: Налог на выведенный капитал даст больше возможностей для развития бизнеса и экономики в целом – политолог
Точнее – Кабмин выберет то, что попроще и полегче для исполнения – это понижать реальные зарплаты и перекладывать стоимость налогов в цены. А ведь, когда нет возможностей для увеличения доходов населения, то и налогооблагаемая база будет неизбежно падать. Как из этого тяжелейшего положения выходить? Убежден, в первую голову надо формировать базу для длинных инвестиционных денег – это развивать рынок совместного инвестирования, страховой бизнес и негосударственное пенсионное обеспечение.
Но, откровенно говоря, уже поднадоело ждать, когда Премьер-министр соизволит сказать конкретику, мол, при таком-то наборе условий и показателей будет предложена выигрышная стратегия для развития внутреннего рынка совместного инвестирования и в целом для стимулирования малого и среднего бизнеса в Украине. И поэтому Кабмин будет реализовывать именно такие-то наиболее рациональные решения. Точка! Для бизнеса и граждан всё понятно, куда бежать и что делать. А сейчас чем занимаются Минэкономразвития и Минфин? Они готовят различные прогнозы, которые потом постоянно их пересматривают и корректируют. Всё! Главных социально-экономических целей нет. Ну, и народ спину гнет, терпит, дескать, получилось то, что получилось.
Но, видимо, еще не так сильно прижало «низы», чтобы решиться заставить «верхи» отказаться от монопольки и в экономике, и в политике. Не требуют еще «низы» объяснений от политических лидеров, мол, разве ничтожные пенсии и бедность населения – это для блага украинского народа?! В то время, как ни в одной стране Евросоюза нет такой высокой инфляции из-за того, что зарплаты у них на несколько порядков выше наших? А есть ли такие меры, которые нужны для сдерживания негативных последствий экономического кризиса в Украине и повышения жизненного уровня людей? Да, есть и эти меры хорошо известны. Это координация фискальных стимулов, сохранение кредитного рынка для малого и среднего бизнеса, сокращение объемов проблемных активов банков, укрепление регулирования и поддержка наиболее уязвимых слоев нашего общества.
И, по-моему, уже не только экономистам понятно, что когда гривна укрепляется, люди тут же успокаиваются. Есть еще много дельных, проверенных практикой сильных экономических решений. Но кто в Кабмине их будет выполнять, компетенции хватит, если даже в курортный сезон никак не могут решить массовые проблемы с украинскими туристами? Ну, хорошо, представим, что Верховная Рада проголосует за отставку Премьер-министра В.Гройсмана. Вместо него зайдет опять представитель власти, который начнет по-новому сетовать, дескать, нет финансирования на проведение реформ, и Запад помогает только советами. Но если не меняется социально-экономический вектор развития Украины, на чем настаивают наши партнеры, почему США, ЕС и МВФ должны помогать?
Читайте также: Украинская бюрократия уже в открытую пошла против малого и среднего бизнеса?
Итак, что делать, как вовлечь украинцев в перспективный бизнес? Лично я ожидаю политических и экономических инициатив от свежих, без гирь пресловутого прошлого, партий и общественных движений для обсуждения на более широкой и сбалансированной основе путей решения социально-экономических проблем с обязательным вовлечением в этот процесс бизнес-сообществ. Как ни считай, как ни крути, а данная тема чрезвычайно интересна и важна в преддверии президентских состязаний и выборов в Верховную Раду в следующем 2019 году.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки